Решения районных судов

Решение от 29.10.2009 №А54-5154/2009. По делу А54-5154/2009. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-5154/2009

29 октября 2009 года С5

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23 октября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 29 октября 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Шуман *.*. ,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябовой *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (г. Рязань) к индивидуальному предпри Ф.И.О. (Рязанская область, г. Скопин)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Солодухо *.*. , заместитель начальника отдела правовой работы, доверенность от 17.04.2009 г. № 20-09, паспорт.


от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Установил:

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям с заявлением о привлечении индивидуального предпри Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.

Индивидуальным предприниматель Горячих *.*. в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв на заявление и иные документы во исполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 13.10.2009 г. по делу № А54-5154/2009 не представил. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие индивидуального предпринимателя Горячих *.*. , извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом.


Из представленных материалов настоящего дела следует, что 16.09.2009 г. сотрудником Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рязанской и Тамбовской областям проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Горячих *.*. законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

В ходе данной проверки сотрудником Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рязанской и Тамбовской областям установлен факт реализации индивидуальным предпринимателем Горячих *.*. в торговой точке, расположенной по адресу: Рязанская область, г. Скопин, микрорайон Автозаводской, д. 19 ветеринарных препаратов: “Азинекс плюс“; “Барс“. Реализация данных препаратов производилась индивидуальным предпринимателем Горячих *.*. без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

16.09.2009 г. сотрудником Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рязанской и Тамбовской областям в отношении индивидуального предпринимателя Горячих *.*. (в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении № АА № 0092156 (л.д. 5-6), в котором отражено существо административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В разделе “Объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении“ данного протокола индивидуальный предприниматель Горячих *.*. написал, что “с протоколом согласен“.

Сотрудником Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рязанской и Тамбовской областям при составлении указанного протокола были разъяснены индивидуальному предпринимателю Горячих *.*. его права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6).

Копия протокола об административном правонарушении от 16.09.2009 г. № АА № 009156 получена Горячих *.*. - 16.09.2009 г. (л.д. 6).


После этого, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рязанской и Тамбовской областям обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив представленные в совокупности материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное требование Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рязанской и Тамбовской областям подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна), признается административным правонарушением.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416.


В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ (далее по тексту - Федеральный закон от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ) определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Исходя из установленных судом обстоятельств розничная торговля предпринимателем лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.

Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона № 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандартам Российской Федерации от 30.12.1993 г. № 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 “Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения“.

Арбитражным судом установлено и материалами настоящего дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель Горячих *.*. (16.09.2009 г.) в торговой точке, расположенной по адресу: Рязанская область, г. Скопин, микрорайон Автозаводской, д. 19, осуществлял реализацию ветеринарных препаратов: “Азинекс плюс“; “Барс“ без специального разрешения (лицензии).


Индивидуальный предприниматель Горячих *.*. данный факт признал, о чем свидетельствует его пояснение в протоколе об административном правонарушении от 16.09.2009 г. № АА № 0092156 (л.д. 5)/

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 16.09.2009 г. № АА № 0092156 (л.д. 5), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Горячих *.*. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Горячих *.*. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого, установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, которые в соответствии со статьей 28.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных, в том числе: частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 г. № 138 (в редакции от 06.05.2009 г.).


Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Горячих *.*. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения имели место и подтверждены материалами настоящего дела, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Горячих *.*. следует привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административного штрафа в сумме 4000 руб. (в размере нижнего предела.

При этом конфискация предметов административного правонарушения (ветеринарных препаратов) не применяется, поскольку из материалов настоящего дела не следует, что указанные предметы административным органом у индивидуального предпринимателя Горячих *.*. изымались.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Решил:

УФК по рязанской области (Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям) ИНН получателя платежа 6229060674; КПП получателя платежа 622901001; расчетный счет 40101810400000010008; банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области; БИК 046126001; КБК 08111690010010000140; код ОКАТО 61401000000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья *.*. Шуман