Решения районных судов

Решение от 29.10.2009 №А03-12431/2009. По делу А03-12431/2009. Алтайский край.

Решение

г. Барнаул Дело № А03-12431/2009 29 октября 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 29.10.2009 г.

Арбитражный суд Алтайского края в лице судьи Доценко *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей Доценко *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю, с. Павловск Алтайского края,

к Муниципальному учреждению культуры «Новообинцевский центр досуга» муниципального образования Новообинцевский сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края, с. Новообинцево Шелаболихинского района Алтайского края,

о взыскании 1 730 руб. 51 коп. недоимки по налогу и пеней,

при участии представителей сторон:

от заявителя: в заседание не явился, извещен надлежаще;

от ответчика: в заседание не явился, извещен надлежаще,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю (далее – Налоговая инспекция; заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному учреждению культуры «Новообинцевский центр досуга» муниципального образования Новообинцевский сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края (далее – Учреждение; ответчик) о взыскании 1 730 руб. 51 коп., в том числе 796 руб. 31 коп. задолженности по уплате единого социального налога, зачисляемой в Федеральный бюджет за 2008 год, 397 руб. 98 коп. задолженности по уплате единого социального налога, зачисляемой в Фонд социального страхования за 2008 год, 399 руб. 98 коп. задолженности по уплате единого социального налога, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2008 год, 136 руб. 24 коп. пеней по этому налогу.

В судебном заседании 20.10.2009 г., для представления налоговой инспекцией выписки из лицевого счета с содержанием данных о назначении платежей, по делу объявлялся перерыв до 22.10.2009 г. до 10 час. 30 мин.

В настоящее судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте его проведения извещен арбитражным судом надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со статьей 215 (ч. 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление и запрошенные по определению суда документы не представил, о времени и месте судебного разбирательства он надлежаще был извещен определением суда от 24.09.2009 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 69150. В связи с чем, в соответствии со статьями 123, 156 и 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.


Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующему выводу.

Муниципальное учреждение культуры «Новообинцевский центр досуга» муниципального образования Новообинцевский сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края зарегистрировано 23.01.2007 г. в качестве юридического лица, ИНН 2290003501 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Алтайскому краю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога (ЕСН).

Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.


По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Учреждение 15.02.2009 г. представило в инспекцию налоговую декларацию по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2008 год.

В ходе проведенной налоговой инспекцией проверки было установлено неисполнение обязанности по своевременной уплате в бюджет самостоятельно исчисленного единого социального налога за 2008 год зачисляемого в ФБ в сумме 796 руб. 31 коп.; неисполнение обязанности по своевременной уплате в бюджет самостоятельно исчисленного единого социального налога за 2008 год зачисляемого в ФСС в сумме 397 руб. 98 коп.; неисполнение обязанности по своевременной уплате в бюджет самостоятельно исчисленного единого социального налога за 2008 год зачисляемого в ФФОМС в сумме 399 руб. 98 коп., чем были нарушены требования п/п 1 п. 1 ст. 23, ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой единого социального налога в установленный срок, налоговая инспекция в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислила на сумму задолженности по ЕСН за 2008 год пени на общую сумму 136 руб. 24 коп., из них по ЕСН в ФБ – 69 руб. 06 коп. за период с 16.01.2009 г. по 12.08.2009 г., по ЕСН в ФСС – 28 руб. 07 коп. за период с 15.01.2009 г. по 12.08.2009 г., по ЕСН в ФФОМС – 39 руб. 11 коп. за период с 15.01.2009 г. по 12.08.2009 г.

На основании пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговая инспекция по состоянию на 03.03.2009 г. выставила учреждению требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1945, которым предложила учреждению в добровольном порядке погасить имеющийся долг и пеню в срок до 23.03.2009 г.

Учреждение получило указанное требование, но оставило его без внимания, не погасив задолженность по единому социальному налогу за 2008 год и пеню.

В связи с наличием указанной задолженности налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пеней.

Согласно представленной налоговой инспекцией выписке из лицевого счета налогоплательщика, учреждением исчислено и уплачено в 2008 году:

ЕСН в Федеральный бюджет исчислено – 13 305 руб., из них уплачено – 12 960 руб. 04 коп., недоимка составила – 344 руб. 96 коп.;

ЕСН в Фонд социального страхования исчислено – 6 114 руб., из них уплачено – 5 299 руб. 45 коп., недоимка составила – 814 руб. 55 коп., однако заявитель просит взыскать 397 руб. 98 коп.

ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования исчислено – 2 345 руб., из них уплачено – 2 586 руб. 61 коп., недоимка отсутствует. Поскольку недоимка по данному виду налога уплачена до 15.01.2009 г., начисленная налоговой инспекцией пеня по ЕСН в ФФОМС за 2008 год взысканию не подлежит.

Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд удовлетворяет заявление в части взыскания 344 руб. 96 коп. недоимки по ЕСН в ФБ за 2008 год, 69 руб. 06 коп. пеней по этому налогу, 397 руб. 98 коп. недоимки по ЕСН в ФСС за 2008 год, 28 руб. 07 коп. пеней по этому налогу, в остальной части требований отказывает.

Государственную пошлину в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на обе стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь статьями 4, 17, 27, 29, 34, 35, 110, 167-171, 176, 177, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Новообинцевский центр досуга» муниципального образования Новообинцевский сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю 344 руб. 96 коп. задолженности по уплате единого социального налога, зачисляемой в Федеральный бюджет за 2008 год, 69 руб. 06 коп. пеней по этому налогу, 397 руб. 98 коп. задолженности по уплате единого социального налога, зачисляемой в Фонд социального страхования за 2008 год, 28 руб. 07 коп. пеней по этому налогу.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Новообинцевский центр досуга» муниципального образования Новообинцевский сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края в доход Федерального бюджета Российской Федерации 242 руб. 80 коп. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в месячный срок с момента его принятия.

Судья Арбитражного суда

Алтайского края *.*. Доценко