Решения районных судов

Решение от 29.10.2009 №А26-9656/2009. По делу А26-9656/2009. Республика Карелия.

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590/ 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

г. Петрозаводск

Дело №

А26-9656/2009

29 октября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 29 октября 2009 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко *.*. , рассмотрел в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Онуфриевой *.*. (старший помощник прокурора Республики Карелия по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе), от ответчика: Лебедевой *.*. (доверенность от 19.10.2009 № 75), дело по заявлению Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок ТАССА» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление без лицензии деятельности по сбору и транспортированию опасных отходов.

В судебном заседании Онуфриева *.*. поддержала предъявленное требование.

В отзыве на заявление ответчик, не отрицая оказание гражданам и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, указывает, что вредных последствий от этих действий не наступило, в настоящее время предпринимаются меры для получения лицензии на работы с отходами.

В судебном заседании Лебедева *.*. поддержала названную позицию, просила применить статью 2.9 КоАП РФ.

Суд Установилследующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок ТАССА» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1071002001971.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).


В силу пункта 2 Положения «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В результате проведенной Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки было установлено, что ООО «ЖКУ ТАССА», не имея лицензии, на возмездной основе осуществляет в пос. Лоухи деятельность по сбору и вывозу отходов, относящихся к 4-му (малоопасные) классу опасности (а именно, мусор от бытовых помещений организаций несортированный и прочие коммунальные отходы).

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 02 октября 2009 года прокуратурой в отношении ответчика дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, суд не Установилнарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Оценив установленные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно статье 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;


II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Материалами дела подтверждается, что ООО «ЖКУ ТАССА» оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, которые, как следует из справки Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, относятся к 4 классу опасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Услуги по сбору и вывозу отходов оказываются ответчиком за плату.

Лицензия на право осуществления деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов у ООО «ЖКУ ТАССА» отсутствует, что подтверждается письмом лицензирующего органа от 27.08.2009 № 4219.

При таких обстоятельствах событие вменяемого ООО «ЖКУ ТАССА» правонарушения суд считает установленным.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЖКУ ТАССА» в совершении вменяемого правонарушения, а также и обстоятельств, свидетельствующих о совершении инкриминируемых действий в состоянии крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ), судом не установлено.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18, при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

То есть, без лицензии ООО «ЖКУ ТАССА» вообще не имело права осуществлять деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов.

В связи с изложенным требование прокурора является обоснованным.

Санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает взыскание штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Основания для назначения конфискации отсутствуют.

Отягчающих и смягчающих ответственность ООО «ЖКУ ТАССА» обстоятельств не имеется.

Поскольку своими действиями ответчик посягнул на правила разрешительной системы – системы допуска субъектов в определенные сферы хозяйственной деятельности, совершенное ООО «ЖКУ ТАССА» правонарушение является социально опасным, вследствие чего суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок ТАССА» (место нахождения: пгт. Лоухи, Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1071002001971) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок ТАССА» в доход бюджета 40000 (сорок тысяч) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.

Штраф подлежит перечислению на счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводска.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия)

КПП 100101001 ИНН 1001048550 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

Код дохода: 32211617000010000140

В графе «назначение платежа» указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу № А26-9656/2009.

Судья

Таратунин *.*.