Решения районных судов

Решение от 26.10.2009 №А05-16618/2009. По делу А05-16618/2009. Архангельская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации Решение

26 октября 2009 года

г. Архангельск

Дело № А05-16618/2009

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года.

Решение в полном объёме изготовлено 26 октября 2009 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Звездиной *.*. при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к обществу с ограниченной ответственностью “Транс-Экспресс“ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Попова *.*. (доверенность от 05.05.2009 №17);

от ответчика: не явился (извещен),

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Транс-Экспресс“ (далее – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель управления на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что заявитель просит привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной только частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за административное правонарушение, выразившееся в использовании транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации. Неправильное заполнение реквизитов путевых листов является сопутствующим нарушением, которое не является предметом рассматриваемого заявления.

Определение суда от 07.10.2009, содержащее сведения о времени и месте судебного разбирательства, направленное по адресу ответчика, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, вернулось с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения», что в силу пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) свидетельствует о надлежащем извещении общества о времени и месте судебного разбирательства.


Заслушав и оценив доказательства и доводы управления, приведенные в обоснование заявленного требования, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072901004186.

Общество имеет лицензию от 16.07.2007 номер АСС-29-200638 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Срок действия этой лицензии, выданной управлением, установлен на период с 16.07.2007 по 16.07.2012.

На основании сообщения государственного инспектора МРО ГИБДД при УВД по Архангельской области Синицкого *.*. №214 о нарушении транспортного законодательства от 01.10.2009 управлением в отношении ответчика были проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых было установлено, что 01.10.2009 в нарушение пункта 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, зарегистрированным в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868 общество использовало для перевозок пассажиров транспортное средство ГАЗ-322132 (государственный номер Е797УХ/29) с непройденным государственным техническим осмотром.

По факту выявленного правонарушения заявителем составлен протокол об административном правонарушении №2575 от 05.10.2009.

Представитель общества, явившийся в управление для составления протокола, был ознакомлен с его содержанием; административным органом при составлении протокола ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и зафиксирован отказ от подписания протокола.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Примечанием к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пункт 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006г. № 637 к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий относит:

нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;


использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Закон №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 17 Закона №196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

Судом установлено, что очередной государственный технический осмотр транспортного средства ГАЗ-32213, государственный регистрационный знак Е797УХ/29, должен был быть пройден не позднее 30.09.2009, однако указанная обязанность ответчиком исполнена не была. В связи с этим 01.10.2009 данное транспортное средство не было допущено к эксплуатации, а его эксплуатация с 01.10.2009 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий подтверждаются представленными в материалы дела сообщением МРО ГИБДД №214 от 01.10.2009, Постановлением-квитанцией 29ВА 655081 от 01.10.2009, протоколом о запрещении эксплуатации транспортного средства 29 АА 821247, копией путевого листа от 01.10.2009 № 15532, талоном о прохождении государственного технического осмотра 29 РА 623078.

Таким образом, общество нарушило подпункт «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006г. № 637, поскольку использовало транспортное средство, не допущенное в установленном порядке к его эксплуатации.

Дав анализ и оценку представленным в материалы дела доказательствам и пояснениям представителя административного органа, суд считает, что факт осуществления обществом предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

При рассмотрения дела судом не установлено наличие смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом характера административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд пришел к выводу о том, что ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1? статьи 29.10, статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью “Транс-Экспресс“, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072901004186, расположенное по адресу: 163045, г.Архангельск, Окружное шоссе, дом 3, корп.1, офис 273 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Обществу с ограниченной ответственностью “Транс-Экспресс“ внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа по следующим реквизитам:

получатель штрафа - Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа - УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11430000000, ИНН 2901043148, КПП 290101001, код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Обществу с ограниченной ответственностью “Транс-Экспресс“ не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

*.*. Звездина