Решения районных судов

Решение от 30.10.2009 №А55-24042/2009. По делу А55-24042/2009. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

г. Самара

30 октября 2009 года

Дело №

А55-24042/2009

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Мехедовой *.*. ,

рассмотрев 26-30 октября 2009 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, г. Самара

к обществу с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ», г. Чапаевск

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании, протокол которого вел судья:

от заявителя – Топчий *.*. , доверенность № 23 от 15.06.2009;


от заинтересованного лица – Аникин *.*. , 9;

Установил:

Заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области – обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ» - требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия лицензии № 54607 сроком действия с 09.11.2007 по 09.11.2012.

Управлением на основании приказа № 554 от 30.07.2009 проведена проверка по вопросам соблюдения обществом при осуществлении деятельности по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания лицензионных условий.

В ходе проведения проверки управлением установлено, что обществом оказываются услуги связи для целей кабельного вещания без соответствующего договора с вещателями телеканалов «1 канал», «Россия», «НТВ», «ТНТ», «Рен ТВ», «Культура», «СТС», «Домашний», «ТВЦ», «Дом кино 2», «Терра СПОРТ», «Петербург 5 канал», «Бибигон», «Вести».

Тем самым, по мнению управления, обществом нарушены положения п. 9 лицензии N 42125, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ (далее - Закон о связи), п. 12 Правил оказания услуг связи.

По результатам проверки управлением в отношении общества составлены акт от 26.08.2009 № 54607-63-08/001, протокол № 244 от 02.09.2009 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.


Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.

Из содержания ст. 2 Закона о связи следует, что услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Пунктом 1 ст. 29 Закона о связи предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В силу п. 9 раздела XVII Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.

Пунктами 1, 2 ст. 44 Закона о связи предусмотрено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Правил оказания услуг связи договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию пользователя, имеющего намерение заключить договор, может быть заключен срочный договор.

Согласно п. 43 Правил оказания услуг связи оператор связи обязан, в частности, оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, названными Правилами, лицензией и договором.

Вещание телепрограмм может осуществляться при наличии соответствующего письменного договора.

Пункт 9 Условий осуществления обществом деятельности в соответствии с лицензией N 42125 содержит требование о том, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии на осуществление вещания и (или) при наличии договора на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.

Транслирование обществом указанных программ осуществляется в отсутствие соответствующих письменных договоров с вещателями, что свидетельствует о нарушении обществом лицензионных требований.

Представленные Обществом разрешительные письма, протоколы о намерениях вещателей, с учетом положений ч. 1 ст. 422, ч. 1 ст. 432, ч. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 12, 40, 41 Правил оказания услуг связи, необходимых и существенных условий (права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора, порядок расторжения договора с вещателем, предусматривающий своевременное предварительное извещение оператором связи абонентов о прекращении доставки им сигнала телепрограммы конкретного вещателя, порядок, сроки и форма оплаты услуг связи для целей телевещания и т.д.), свидетельствующих о наличии договорных отношений между обществом и лицензиатами-вещателями, не содержат.

Факт наличия у общества предварительных договоров и разрешительных писем сам по себе не свидетельствует о наличии у общества необходимых для соблюдения лицензионных требований договоров.

Таким образом, в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.06.2009 № Ф09-3636/09-С1 по делу № А50-19211/2008-А5.

Вместе с тем, в силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения такого правонарушения.

Административное правонарушение, заключающееся в нарушении лицензионных требований и условий выявлено в ходе проведенной проверки и зафиксировано в акте от 26.08.2009 № 54607-63-08/001.

Таким образом, моментом обнаружения рассматриваемого административного правонарушения является 26.08.2009.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает Решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела, срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ истек.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 28.02.2008 по делу № А55-16227/07-45.

На основании вышеизложенного, в связи с истечением срока давности привлечения общества к административной ответственности заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области не подлежит удовлетворению.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ» надлежит прекратить.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Производство по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ЭКСПЕРТ» прекратить.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

*.*. Мехедова