Решения районных судов

Решение от 30 октября 2009 года . По делу А76-38254/2009. Челябинская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Решение

г. Челябинск

«30» октября 2009 года Дело № А76-38254/2009-35-787

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2009.

Решение в полном объеме изготовлено 30.10.2009.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Язовских *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпри Ф.И.О. г.Магнитогорск

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Семененко *.*. , представитель по доверенности от 01.08.2008 № 1-4/45д, удостоверение;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к индивидуальному предпри Ф.И.О. (далее по тексту – ответчик, ИП Борисову *.*. , индивидуальный предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.


Заявитель, ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.

В силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, арбитражный суд Установил следующие обстоятельства.

Борисов Игорь Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Правобережного района г.Ма Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304744533400082 (л.д.19).

ИП Борисов *.*. имеет лицензию регистрационный номер АСС-74-800138 от 21.08.2008 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек со сроком действия до 21.08.2013 (л.д.18).

Государственным инспектором автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во исполнение приказа от 29.09.2009 № 09(09)0557 (л.д. 15) была проведена проверка соблюдения ИП Борисовым *.*. законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, по результатам которой составлен акт № 0147 от 12.10.2009 (л.д. 7-14).

В ходе указанной проверки с 01.10.2009 по 12.10.2009 в г. Магнитогорске по ул.Магнитная,9А, у ИП Борисова *.*. выявлены нарушения требований и условий осуществления предпринимательской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по пункту 4 п.п. «б», «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утв. Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006, п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2995 № 647, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 а именно:

отсутствуют указатели маршрутов на заднем окне, наименование перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова, внутри салона – наименование, адрес, телефон перевозчика, фамилия водителя, наименование органа, обеспечивающего контроль, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством;

не организовано заполнение второго раздела формы учета дорожно-транспортных происшествий;

предпринимателем не проводился за третий квартал 2009 г. анализ и устранение причин ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения;


отсутствуют обязательные реквизиты в путевых листах, а именно, расшифровки имени и отчества водителей и медицинского работника, номера телефонов индивидуального предпринимателя, показания одометра при выезде и возврате автомобилей.

Данные нарушения требований действующего законодательства зафиксированы в акте проверки № 0147 выполнения лицензионных требований и условий от 12.10.2009, с которыми был ознакомлен ИП Борисов *.*. , о чем свидетельствует его подпись (л.д. 7-14).

В отношении ИП Борисова *.*. составлен протокол об административном правонарушении № 001516/74 от 12.10.2009, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии предпринимателя (л.д. 5-7).

Поскольку в действиях предпринимателя выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение указанных дел в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001, принятого Государственной Думой 13.07.2001, лицензия - это специальное разРешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, принятого Государственной Думой 13.07.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно подп. «б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подп. «3» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является в том числе наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно п.п.2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместный приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11).

В силу п.п.2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Согласно п.п.2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий контролируют техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п.п.4.3, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны:

обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств;

обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

В соответствии с п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В силу п.п.4.1, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Согласно п.5.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.

В соответствии с п.п.5.2.5,5.3,5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско - экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Согласно п.п.2.2,2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 №2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

организация стажировки водителей;

организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Согласно 4.3.2.2.1 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» Подготовка ресурсов направлена на обеспечение технологического процесса ресурсами, в том числе закупаемыми, параметры которых соответствуют требованиям нормативных и технических документов, а также на организацию и осуществление процессов, обеспечивающих их поддержание.

Процедуры поддержания ресурсов должны основываться на требованиях нормативных документов, регламентирующих вопросы использования конкретных видов ресурсов и устанавливающих требования к их безопасной и эффективной эксплуатации. Приобретаемые оборудование, запасные части и материалы должны иметь документальное подтверждение их соответствия обязательным требованиям (сертификат соответствия, декларация о соответствии), если законами или в установленном ими порядке такие требования установлены.

Подготовка автотранспортных средств должна обеспечивать соответствие их технико-эксплуатационных параметров требованиям технических документов на услугу по перевозке, а также поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с установленными нормами, правилами и процедурами технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Исполнитель услуги должен располагать организационно-технологическими возможностями для обеспечения хранения автотранспортных средств, их технического обслуживания и ремонта, своевременного проведения государственных технических осмотров, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров, приобретения запасных частей и материалов, экипировки, информационного обеспечения и т.п.

При проведении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на базе подрядных организаций (4.3.1) исполнитель должен обеспечивать планирование и организацию проведения указанных работ (ведение графиков технического обслуживания и ремонта, учет и анализ схода автотранспортных средств с линии, документирование приемки - сдачи автотранспортных средств в ремонт и т.п.).

Подготовка персонала осуществляется в соответствии с требованиями 4.2.2 - 4.2.4, 4.3.3.3, перечисления ж), з) на основе специального обучения, инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, аттестаций, контроля состояния здоровья.

Подготовка средств технического и документального обеспечения включает в себя:

оснащение технологического процесса техническими средствами, средствами диспетчерской связи, оборудованием, оснасткой и документацией (путевые листы, графики работы водителей; журналы прохождения инструктажей и медицинских осмотров водителей, технических осмотров автотранспортных средств, учета и анализа схода автотранспортных средств с линии, учета обнаруженных недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений и т.п.);

оборудование маршрутов линейными сооружениями и их информационное обеспечение.

Судом установлено, что ИП Борисовым *.*. не осуществляется регулярный контроль и выполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности движения, также предприниматель не соблюдал требования вышеназванных норм законодательства, а именно, в транспортных средствах отсутствуют указатели маршрутов на заднем окне, наименование перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова, внутри салона – наименование, адрес, телефон перевозчика, фамилия водителя, наименование органа, обеспечивающего контроль, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством; не организовано заполнение второго раздела формы учета дорожно-транспортных происшествий; предпринимателем не проводился за третий квартал 2009 г. анализ и устранение причин ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения; отсутствуют обязательные реквизиты в путевых листах, а именно, расшифровки имени и отчества водителей и медицинского работника, номера телефонов индивидуального предпринимателя, показания одометра при выезде и возврате автомобилей.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 001516/74 от 12.08.2009 (л.д.4-6), актом проверки выполнения лицензионных требований и условий № 0017 от 12.10.2009 (л.д.7-14), копиями путевых листов (л.д. 21-24), актами осмотра автобуса (л.д. 25-38).

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении ответчик выразил свое согласие с настоящим протоколом (л.д.7).

Установленные факты являются нарушением лицензионных требований и условий согласно п. 4 «б, в» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», оборудованным для перевозки более 8-ми человек», утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.10.2006 №637.

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Борисова *.*. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

ИП Борисов *.*. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06 июля 2009 по делу № А76-12035/2009, вступившим в законную силу был привлечен к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 3000 руб.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП Борисову *.*. административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны УГАДН по Челябинской области при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Борисова *.*.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления УГАДН по Челябинской области не истек.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 7543000000.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, удовлетворить.

Ф.И.О. 06.03.1969 года рождения, уроженца г.Магнитогорска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Правобережного района г.Ма Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304744533400082, проживающего по адресу: г.Магнитогорск, ул. Брусницина,16, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 4 000 (три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федерального арбитражного суда Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области путем подачи жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья *.*. Котляров