Решения районных судов

Решение от 30.09.2009 №А72-14179/2009. По делу А72-14179/2009. Ульяновская область.

Именем Российской Федерации Решение

г. Ульяновск

30.09.2009 г. Дело № А72-14179/2009

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Прохорова *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Прохоровым *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Войсковой части 6672

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ульяновской области

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт отдела экологического контроля и надзора Кутузов *.*.

об отмене постановления о назначении административного наказания № 115 от 07.08.2009 г.

при участии в заседании:


от заявителя – Девлетов *.*. , дов. от 12.01.2009 г., пасп.

от ответчика – Фомина *.*. , дов. от 02.09.2009 г., пасп., Кутузов *.*. , дов. от 03.09.2009 г., пасп.

от государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля и надзора Кутузова *.*. – Кутузов *.*. , пасп.

Установил:

В арбитражный суд Ульяновской области обратилась войсковая часть 6672 с заявлением о признании незаконным и отмене постановления к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ульяновской области № 115 от 07.08.2009 г. о привлечении к административной ответственности.


Определением Арбитражного суда Ульяновской области в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт отдела экологического контроля и надзора Кутузов *.*.

Представитель заявителя просит заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика заявленное требование считает необоснованным, поскольку заявитель правомерно привлечен к административной ответственности.

Государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт отдела экологического контроля и надзора Кутузов *.*. поддерживает доводы ответчика.

Из материалов дела усматривается, что заявитель зарегистрирован ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска 19.08.2008 г. (свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 21 № 001888460; ОГРН 1027301404470; ИНН7326010624) в качестве юридического лица.


При проведении внеплановой выездной проверки войсковой части 6672 по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль), организованной в связи с обращением администрации Железнодорожного района г. Ульяновска №01-21-1381 от 03.06.2009 г., установлены многочисленные нарушения требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 21.07.2009 г. № 154, который подписан руководителем заявителя без замечаний.

21.07.2009 г. в отношении заявителя составлен протокол № 106 об административном правонарушении, который подписан руководителем заявителя без замечаний.

Для устранения выявленных нарушений заявителю выдано предписание от 21.07.2009 г. № 72, которое заявителем не оспорено.

Постановлением № 115 от 07.08.2009 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ст.8.2 и ст.8.41 КоАП РФ с наложением штрафа в порядке, предусмотренном ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100.000 руб. по ст.8.2 КоАП, предусматривающей более строгое наказание.


Суд считает установленными факты вменяемых заявителю правонарушений, которые заключаются в том, что территория, непосредственно прилегающая к войсковой части 6672, находится в неудовлетворительном санитарном состоянии - отходы подсобного хозяйства (свинарника) складируются за забором войсковой части сразу за свинарником заявителя, на территории муниципального образования. Объем складированных отходов (навоз от свиней) составляет 3куб.м (1,5 х 1,5x1,2 м) общей массой 14300 кг. Площадка временного складирования отходов (навоз от свиней) не оборудована противофильтрационным экраном (бетонным, асфальтным, битумным, пленочным и т.д.) В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ №786 от 02.12.2002г. и приказом МПР №663 о внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, навоз от свиней (код 1310040203013 и 1310040201004) относится к 3-4 классу опасности.

Также установлено, что войсковая часть 6672 не проводит инвентаризацию отходов производства и потребления и объектов их размещения, что является нарушением п.4 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г., у заявителя отсутствует оформленный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов размещения отходов предприятия, что является нарушением ч.2 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г.

Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с опасными отходами (Управлением Ростехнадзора по Ульяновской области) у войсковой части 6672 не имеется, что является нарушением ч. 1 и ч.2 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г., в соответствии с которой в целях обеспечения охраны природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещения. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую, среду уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами (Управлением Ростехнадзора по Ульяновской области).

У войсковой части 6672 не имеется свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды. Паспорта опасных отходов не составлены и не согласованы с Управлением Ростехнадзора по Ульяновской области, что является нарушением ч.2 и ч.З ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г., в соответствии с которой юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасного отхода составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Войсковой частью 6672 не представлен разработанный и утвержденный командиром части «Порядок производственного контроля в области обращения с отходами» на 2008г. и 2009г. Данный порядок производственного контроля в области обращения с отходами не согласован с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами (Управление Ростехнадзора по Ульяновской области, ф-л ЦЛАТИ), что является нарушением требований ч.2 ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г. в соответствии с которой юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль в области обращения с отходами, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами (Управление Ростехнадзора по Ульяновской области, ф-л ЦЛАТИ).


В процессе уставной деятельности войсковой части 6672, связанной с эксплуатацией автотранспорта, пункта заправки ГСМ, свинарника образуются отходы 1,2,3,4,5 класса опасности. Приказа о назначении должностного лица ответственного за работу с опасными отходами не имеется. У лиц, которые непосредственно осуществляют обращение с опасными отходами (энергетик, начальники производственных участков и т.д.) отсутствуют должным образом оформленное свидетельство, подтверждающее их профессиональную подготовку и дающую право на работу с опасными отходами, что является нарушением ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

Войсковая часть 6672 не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением требований ч.1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г. в соответствии с которой юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Указанные деяния правильно квалифицированы ответчиком по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Также материалами дела подтверждено, что войсковая часть 6672 не осуществляла расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3 и 4 квартала 2008г. и 1,2 кв.2009г. Расчеты не представлены администратору платежей, Управлению Ростехнадзора по Ульяновской области. К видам негативного воздействия, которое осуществляет войсковая часть 6672, относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными объектами загрязнения (гараж, свинарник, пункт заправки ГСМ и т.д.), передвижные источники (автомобили), размещение отходов производства и потребления (накапливает отходы 1,2,3,4,5 кл. опасности), сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, водосборные площади (неорганизованный сброс дождевых, талых, поливомоечных вод с территории вч).

Войсковая часть 6672 не осуществляла платежи за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, в течение всего 2008г. и 2009г. поквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия определен Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 г.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, определен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарный квартал) в соответствии с п.п.1 и 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ №557 от 08.06.2006 г. «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», зарегистрированного в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. №8077. В нарушение установленных требований ч. 1, ч.2, ч.З ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Таким образом, войсковой частью допущены нарушения требований ч. 1, ч.2, ч.З ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. - нарушение порядка, установленном Законодательством Российской Федерации, исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.8.41 КоАП РФ - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, ответчик правомерно и обоснованно квалифицировал деяние заявителя по ст.8.2 и ст.8.41 КоАП РФ. Штраф наложен по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в минимальном размере санкции ст.8.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Суд учитывает при рассмотрении заявления как обстоятельства правонарушения, так и степень его общественной опасности, связанной с негативным воздействием на окружающую природную среду, что не дает оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.


При данных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленного требования не усматривается.

Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Решил:

Заявленное требование оставить без удовлетворения, Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ульяновской области № 115 от 07.08.2009 г. о привлечении к административной ответственности Войсковой части 6672 - без изменения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья Прохоров *.*.