Решения районных судов

Решение от 30 сентября 2009 года . По делу А69-1563/2009. Республика Тыва.

Решение

г. Кызыл

Дело № А-69-1563/2009-7

30 сентября 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2009 г. Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2009 г.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Республике Тыва к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 71 615 руб. 23 коп.,

при участии в судебном заседании: от заявителя: Ондар *.*. - представитель по доверенности от 01.07.2009 г.,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Республике Тыва (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (далее – учреждение) о взыскании задолженности по единому социальному налогу в сумме 68926 руб. 23 коп. и по налогу на имущество в сумме 2689 руб.

Дело рассматривалось в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие ответчика надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела согласно ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (почтовое уведомление от 03.09.09 г. № 4222).

В судебном заседании представитель заявителя полностью поддержала заявленные требования и пояснила, что учреждением в соответствии с п. 3 ст. 243 и 383 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган представлены налоговые декларации по авансовым платежам по единому социальному налогу и по налогу на имущество организаций, которые учреждением не уплачены в общей сумме 71 615 руб. 23 коп. Инспекцией направлено требование № 5889 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.04.2009 г., которое ответчиком исполнено не в полном объеме. По основаниям, предусмотренным ст. 31, п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заявитель просит взыскать задолженность по ЕСН в сумме 68926 руб. 23 коп. и налог на имущество в сумме 2689 руб. в судебном порядке.


Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Тыва 06.03.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1041700689546, о чем подтверждает Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.06.2009 г.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового Кодекса Российской Федерации направлено ответчику требование № 5889 об уплате единого социального налога и налога на имущество по состоянию на 13.04.2009 г. в общей в сумме 74984 руб. 06 коп.

В соответствии с указанным требованием учреждению предложено добровольно уплатить в срок до 04.05.2008 г. суммы недоимки по налогам.

Неисполнение ответчиком указанного требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени.


Согласно п. 2 ст. 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46, 47 Кодекса.

При этом исходя из подп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса с организации, у которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Пунктом 8 ст. 45 Кодекса предусмотрено, что правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ответчик является юридическим лицом и является муниципальным учреждением.

Следовательно, исходя из п. 2 и 8 ст. 45 Кодекса взыскание с учреждения налога и пеней может производиться только в судебном порядке.


Кроме того, согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении данного налогоплательщика не предусмотрен бесспорный порядок взыскания недоимки по налогам и пеням с его бюджетных счетов или за счет иного его имущества, а их взыскание может быть произведено только в судебном порядке. Предусмотренный ст. 46, 47 Кодекса порядок осуществления налоговым органом бесспорного взыскания с организации недоимки по налогам и пеням в рассматриваемом случае не подлежит применению.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.


Налоговая база по единому социальному налогу согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.

Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.


Факт неуплаты в установленные сроки учреждением единого социального налога за 12 месяцев 2008 г. в общей сумме 68 926 руб. 23 коп. зачисляемых в том числе: в федеральный бюджет в сумме 62457 руб. 04 коп. и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6469 руб. 19 коп. подтвержден материалами дела.

Кроме того, в силу ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.

Статьей 379 Кодекса установлено, что налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 Кодекса, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленному в течение налогового периода.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

В соответствии со статьями 2, 3 Закона Республики Тыва от 27.11.2003 № 476-ВХ-1 «О налоге на имущество организаций» авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налоговая отчетность представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Учитывая, что сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса, и уплачивается по истечении отчетного периода, то неуплата данного платежа по итогам отчетного периода является недоимкой по налогу.

Из материалов дела следует, что сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций за 2008 г. соответствии с налоговым расчетом учреждения составляет 2689 руб.

Факт неуплаты учреждением в установленные сроки налога на имущество организаций в сумме 2689 руб. подтвержден материалами дела.

Неисполнение обязанности по уплате указанных видов налога явилось основанием для направления налоговым органом требования № 5889 об уплате налога по состоянию на 13.04.08 г.


При таких обстоятельствах налоговой инспекцией правомерно начислены учреждению названные суммы налогов, в связи с чем, заявленные требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч.3 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета Российской Федерации пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Учитывая, что учреждение является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета, то суд считает возможным снизить размер госпошлины с 2648 руб. 46 коп. до минимального размера 500 руб.

Руководствуясь ст. ст. 110, ст.ст. 167-171, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Республике Тыва удовлетворить:

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (ОГРН 1041700689546), находящегося по адресу: 668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Арыг-Узуу, ул. Школьная, 9, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Республике Тыва задолженность по единому социальному налогу в сумме 68 926 руб. 23 коп., по налогу на имущество в сумме 2689 руб., всего в общей сумме 71615 руб. 23 коп. для перечисления в соответствующие бюджеты.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в доход бюджета Российской Федерации в сумме 500 руб.

Выдать исполнительные листы заявителю.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба не позднее месячного срока со дня принятия.

Судья Чамзы-Ооржак *.*.