Решения районных судов

Решение от 16.11.2009 №А41-40217/2009. По делу А41-40217/2009. Московская область.

Решение

г. Москва

«16» ноября 2009г. Дело № А41-40217/09

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мельниковой *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мельниковой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Московской области

о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: нет (извещен)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: нет (извещен)

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Московской области (далее по тексту – УГАДН по МО) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. (деле по тексту - индивидуальный предприниматель Глухов *.*.) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее по тексту – КоАП РФ).

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены, явку своих представителей не обеспечили.

В соответствии с ч.3 ст.205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон.

Из материалов дела следует:

Глухо Ф.И.О. (ОГРН 304504329400031) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство – л.д.5).

Индивидуальный предприниматель Глухов *.*. имеет лицензию № АСС-50-616209 со сроком действия с 25.07.2007г. по 24.07.2012г. на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (лицензия – л.д.6).

16 сентября 2009 года сотрудниками УГАДН по МО была проведена проверка автобуса ГАЗ-322132 гос.номер ВА 246 50, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Глухову *.*., на предмет соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Проверка проводилась по адресу: Московская область, г.Серпухов, Привокзальная площадь.

17 сентября 2009 года по результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Глухова *.*. был составлен протокол № 364 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1. КоАП РФ (протокол- л.д.9-10).

Протокол № 364 об административном правонарушении составлен с участием индивидуального предпринимателя Глухова *.*..

В протоколе указано на выявление при проверке нарушения индивидуальным предпринимателем Глуховым *.*. лицензионных требований и условий:

водитель не обеспечен информацией об условиях движения
на маршруте (отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков) (нарушен п.2.2., п.2.3.4. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2);

ветровое стекло имеет повреждения в зоне действия левого стеклоочистителя (нарушена ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; п.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2);

не работает (заблокирован) аварийных выход (нарушен п.7.4. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090);

отсутствует огнетушитель 2л. (нарушен п.4.7.15. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»);

не обеспечено наличие в автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионной карточки (нарушен п.14.6. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса России от 18.12.2006г. № 153).

В соответствии с ч.3 ст.23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1. КоАП РФ, рассматриваются арбитражным судом.

На этом основании УГАДН по Московской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Глухова *.*. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч.3 ст.14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; юридических лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит вид деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Статья 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ содержит понятие лицензионных требований и условий: лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении
лицензируемого вида деятельности.

Реализуя предоставленные ст.5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.10.2006 г. № 637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее по тексту – Положение), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:…

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Индивидуальный предприниматель Глухов *.*., осуществляющий на основании лицензии № АСС-50-616209 перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, допустила нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 4 указанного выше Положения.

Индивидуальным предпринимателем Глуховым
*.*. не соблюдены установленные нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров: Положение об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090; Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденный Приказом Минтранса России от 18.12.2006г. № 153.

В соответствии с п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на
маршруте;

организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пунктом 2.3.4. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, обязанность по обеспечению водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте возлагается на владельцев автобусов.

В нарушение п.2.2. и п.2.3.4. указанного выше Положения индивидуальный предприниматель Глухов *.*. не обеспечил водителя автобуса ГАЗ-322132 гос.номер ВА 246 50 информацией об условиях работы на маршруте. Схема маршрута с указанием опасных участков у водителя отсутствует.

Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее по тексту – Перечень), установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Пунктом 7.4. Перечня предусмотрено, что запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы
внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

В соответствии с п.4.7.2. ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М_3 классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М_3, N_2, N_3 должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности (п.4.7.15. ГОСТа Р 51709-2001).

В нарушение указанных норм, автобус ГАЗ-322132 гос.номер ВА 246 50 не имеет огнетушитель; ветровое стекло имеет повреждение в зоне действия левого стеклоочистителя; не работает (заблокирован) аварийный выход.

В соответствии с п.14.6. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более
8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса России от 18.12.2006г. № 153, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:

номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности.

Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В нарушение данных требований индивидуальный предприниматель Глухов *.*. не обеспечил наличие в автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионной карточки.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, а также вина индивидуального предпринимателя Глухова *.*. в его совершении подтверждается протоколом № 364 по делу об административном правонарушении, а также пояснениями самого предпринимателя, имеющимися в протоколе.

В протоколе индивидуальный предприниматель Глухов *.*. указал, что все нарушения будут устранены.

Вина индивидуального предпринимателя установлена, поскольку предприниматель не представил административному органу и суду доказательств отсутствия у него возможности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.3
ст.14.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Суд полагает, что индивидуальный предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Статья 2.4. КоАП РФ содержит указание на то, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Глухо Ф.И.О. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому несет ответственность, как должностное лицо.

В тоже время, суд в соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суду не представлено доказательств наличия обстоятельств отягчающих административную ответственность.

На основании ч.2 ст.4.2. КоАП РФ суд принимает в качестве смягчающего обстоятельства: признание индивидуальным предпринимателем факта совершения административного правонарушения.

При указанных выше обстоятельствах суд находит возможным ограничиться применением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 206 АПК РФ, суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Московской области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. (ОГРН 3045043299400031; дата рождения: 02.08.1952г.; место рождения: г.Серпухов Московская область; место жительства: Московская область, г.Серпухов, ул.Ворошилова, д.165, кв.42) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК Московской области (УГАДН по МО ФСНСТ)

ИНН: 5032000203

код ОКАТО: 46251000000; КПП: 504101001;

номер счета получателя платежа: 40101810600000010102;

Наименование банка: в 1ое отд. Московского ГТУ Банка России г. Москва

БИК: 044583001; код бюджетной классификации: 106 1 16 30010 01 0000 140

Наименование платежа: административный штраф

Исполнительный лист выдать в соответствии со ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Мельникова