Решения районных судов

Решение от 2009-11-26 №А60-43906/2009. По делу А60-43906/2009. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

26 ноября 2009 года Дело № А60-43906/2009-С10

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2009 года

Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи *.*. Кравцовой при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело

по Ф.И.О. br>
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Асбесту Свердловской области

об обжаловании решения налогового органа об отказе в государственной регистрации

при участии в судебном заседании

от заявителя: Ивин *.*., паспорт.

от заинтересованного лица: Варшер *.*., представитель по доверенности № 20 от 30.10.2009г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду и ходатайств не заявлено.

Учитывая, что присутствующие в предварительном судебном заседании
лица не возразили против продолжения рассмотрения дела по существу в судебном заседании, суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству и завершив предварительное судебное заседание, перешел к судебному разбирательству в судебное заседание суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ивин Ф.И.О. (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Асбесту Свердловской области (далее - регистрирующий орган, заинтересованное лицо) в государственной регистрации юридического лица (ООО «Премьер») и об обязании налогового органа произвести возврат государственной пошлины в размере 2000 руб. 00 коп., уплаченной за государственную регистрацию общества.

Заявитель поддерживает требования.

Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

Установил:

Как следует из материалов дела, *.*. Ивин обратился в регистрирующий орган с заявлением по форме Р11001 о государственной регистрации общества ООО «Премьер» при создании с представлением соответствующего пакета документов.

Регистрирующим органом 21.08.2009г. принято Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в заявлении о государственной регистрации Р11001 в сведениях о видах экономической деятельности был неверно указан код по ОКВЭД.

Полагая, что данный отказ в государственной регистрации юридического лица не соответствует нормам действующего законодательства, заявитель
обратился в арбитражный суд.

Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, создаваемого юридического лица, установлен ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц):

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица
- учредителя;

документ об уплате государственной пошлины.

Из вышеизложенного следует, что при подаче заявления в регистрирующий орган для регистрации юридического лица при его создании, заявитель обязан указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям действующего законодательства.

В случае непредставления названных документов на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с п. 7 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 №677, применение общероссийских классификаторов обеспечивается, в частности, путем прямого их использования без изменения принятых в них кодов и наименований позиций.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в заявлении о государственной регистрации Р11001, поданном *.*. Ивиным в регистрирующий орган, в сведениях о видах экономической деятельности отмечен код по ОКВЭД, не соответствующий указанному виду деятельности (брокерская деятельность).

Соответственно, строки заявления, содержащие недостоверные сведения, считаются незаполненными, а заявление считается не представленным.

При этом суд отмечает, что регистрирующий орган не наделен правом изменения сведений, включенных заявителем в заявление, полномочия по устранению по собственной инициативе выявленных в заявлении противоречий у него отсутствуют.

Действующим законодательством на регистрирующий орган также не возложена обязанность по извещению лица, обратившегося за регистрацией
юридического лица, о выявленных противоречиях, недостатков в поданных на регистрацию документах. В свою очередь, заявитель не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в оформлении заявления несоответствий.

Правильность такого подхода подтверждается сложившейся судебно-арбитражной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.01.2009 года № 1613/08).

Таким образом, налоговым органом правомерно, на основании ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц принято Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «Премьер». Оснований для признания данного отказа незаконным у суда не имеется.

Что касается требования заявителя о возврате государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления о регистрации ООО «Премьер», то оно также не подлежит удовлетворению. Статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает в качестве основания для возврата государственной пошлины отказ в государственной регистрации юридического лица.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья *.*. Кравцова