Решения районных судов

Решение от 22.10.2009 №А09-9189/2009. По делу А09-9189/2009. Брянская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

Решение

город Брянск Дело №А09-9189/2009

22 октября 2009 года

Арбитражный суд в составе судьи Потаповой *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Потаповой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

УПФР в Навлинском муниципальном районе Брянской области

к ИП Конак *.*.

о взыскании 386 руб. 40 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явились (извещены).

от ответчика: не явились (извещены).

Установил:

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Навлинском муниципальном районе Брянской области (далее – УПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимател Ф.И.О. (далее – ИП Конак *.*. , предприниматель, страхователь) 386 руб. 40 коп. штрафных санкций за несвоевременное представление (непредставление) страхователями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Ответчик письменного отзыва на заявление не представил, каких-либо ходатайств или возражений не заявил.


Дело рассмотрено в порядке ст. 156, ч. 3 ст. 215 АПК РФ – в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания, и в отсутствие письменного отзыва ответчика.

Изучив материалы дела, суд Установилследующее.

УПФР были выявлены нарушения пенсионного законодательства, допущенные ответчиком и нашедшие свое отражение в решении №552 от 16.06.2009г., которым индивидуальный предприниматель был привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете и системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в размере 386 руб. 40 коп. Указанным Решением ответчику было предложено добровольно уплатить начисленную сумму штрафных санкций.

В адрес ответчика было направлено требование №3071 от 16 июня 2009г. об уплате штрафных санкций в указанном размере. Поскольку данное требование предпринимателем в добровольном порядке исполнено не было, УПФР обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, в УПФР (рег. №042-021-006798).

В соответствии с пп.2 п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Пунктом 2 статьи 14 указанного Федерального закона установлена обязанность страхователей представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В абз.3 п.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (п.6 ст.11 Федерального закона).


В силу ст.19 указанного Федерального закона Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается Правительством Российской Федерации.

В пункте 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997г. №318, установлено, что застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет ежегодно, до 1 марта, в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа.

Как следует из акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, №188 от 31.03.2009 и решения УПФР №552 от 16.06.2009г. ИП Конак *.*. не представила до 01.03.2009 в УПФР сведения об уплаченных страховых взносах, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, а также копии платежных документов за расчетный период - 2008г., подлежащие индивидуальному персонифицированному учету.

Таким образом, ответчиком были нарушены вышеуказанные требования законодательства об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Абзацем 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете и системе обязательного пенсионного страхования обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно пунктам 1-3 ст. 28 Федерального закона « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи-индивидуальные предприниматели, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, страховые взносы за 2008г. в виде фиксированного платежа начислены ИП Конак *.*. в размере 3864 руб., по данным УПФР, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. Соответственно, размер штрафных санкций, начисленных по решению УПФР №552 от 16.06.2009г., составил 386 руб. 40 коп. (3864руб.х10%).

Судом установлено, что досудебный порядок урегулирования процедуры взыскания указанной суммы штрафа заявителем соблюден.

Таким образом, событие совершенного правонарушения и вина ответчика в его совершении установлены, не оспорены ответчиком. Юридическая квалификация содеянного и расчет штрафных санкций УПФР произведены в соответствии с законом.

По вышеизложенным основаниям штрафные санкции в размере 386 руб. 40 коп., начисленные УПФР по решению №552 от 16.06.2009г., подлежат взысканию с ИП Конак *.*. в полном объеме.

Государственная пошлина подлежит распределению между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Органы Пенсионного фонда РФ освобождены от уплаты госпошлины на основании ст.333.37 НК РФ. В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167, 170, 216 АПК РФ, суд

Решил:

Заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Навлинском муниципальном районе Брянской области удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимател Ф.И.О. (место жительства: 242111 Брянская область, Навлинский р-н, д. Мостки, д. 13; 20.12.1985 г/р, м/р д. Мостки Навлинского р-на Брянской области; ИНН 322101853828; ОГРНИП 307324908700052) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Навлинском муниципальном районе Брянской области штрафные санкции в размере 386 руб. 40 коп., а также в доход федерального бюджета взыскать государственную пошлину в размере 500 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в месячный срок.

Судья Потапова *.*.