Решения районных судов

О возложении обязанности заложить в муниципальный бюджет денежные средства. Решение от 22 июля 2008 года №. Кабардино-Балкарская Республика.

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи Безрокова *.*. при секретаре Карежевой *.*., с участием прокурора Мизиевой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Нальчика в интересах неопределенного круга лиц к Местной администрации г.Нальчика об обязании ответчика заложить в муниципальный бюджет на 2011 год денежные средства для проведения мероприятий по обеспечению улиц г.Нальчика необходимыми парковочными местами на улицах г.Нальчика, проведении необходимых мероприятий по обеспечению парковочными местами остальных улиц, указанных в акте, в течение 2011г., -

Установил:

Прокуратур г. Нальчика в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к местной Администрации гор. Нальчика о признании незаконным
бездействия органа местного самоуправления- менстной Администрации гор. Нальчика по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения в черте гор. Нальчика, выразившееся в необеспечении парковочными местами улиц гор. Нальчика, возложении на местную Администрацию гор. Нальчика обязанностей произвести мероприятия по обеспечению улиц гор. Нальчика необходимыми парковочными местами.

В последующем, 18.01.2010 года и 02.04.2010 года исковые требования дополнены требованиями:

обязать местную Администрацию гор. Нальчика произвести мероприятия по обеспечению улиц гор. Нальчика необходимыми парковочными местами;

обязать местную Администрацию гор. Нальчика в первоочередном порядке произвести мероприятия по обеспечению улиц гор. Нальчика необходимыми парковочными местами на следующих улицах:

<адрес> №(отделение Сбербанка);

<адрес> № (прокуратура), № (магазин «Строймаркет»), № здание МОБ УВД по <адрес>);

<адрес> № (банк «Нальчик») ;

<адрес>, №№ 36-38 (водоканал, электросеть);

<адрес>, № (Парламент КБР), № (СКСУ при прокуратуре РФ по КБР);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок, автовокзал №, сеть магазинов).

Произвести необходимые мероприятия по обеспечению парковочными местами на следующих улиц указанных в акте, в течении 2010 года:

<адрес>, № (почта), № (отделение Сбербанка), № (мечеть), кафе «Бочка» и «Мельница» в парковой зоне;

<адрес> № (городская больница), № (детская поликлиника), № (отделение онкологии);

<адрес> № (кафе «Дабарага»);

<адрес> № (администрация г.Нальчик), № кафе «Хичинная»;

<адрес> № (супермаркет «Ласточкино гнездо»);

<адрес> № (минимаркет «Марсель»), № (кафе «Эльдорадо»);

<адрес> № (авторынок);

<адрес> № (спорткомплекс ДК);

<адрес> № (сеть автомагазинов и станций
техобслуживания);

<адрес> № (рынок «Стрелка», сеть магазинов);

<адрес> - напротив центрального рынка;

<адрес> № (МЧС), № (КБГУ);

<адрес>, № (детский стадион, центральный рынок, № (суд, автовокзал №);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок).

Обязать местную Администрацию гор. Нальчика заложить в муниципальный бюджет на 2011 год денежные средства для проведения мероприятий по обеспечению следующих улиц г.Нальчика:

<адрес> № (отделение Сбербанка);

<адрес> № (прокуратура), № (магазин «Строймаркет»), № здание МОБ УВД по <адрес>);

<адрес> № (банк «Нальчик») ;

<адрес>, №№ 36-38 (водоканал, электросеть);

<адрес>, № (Парламент КБР), № (СКСУ при прокуратуре РФ по КБР);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок, автовокзал №, сеть магазинов);

<адрес>, № (почта), № (отделение Сбербанка), № (мечеть), кафе «Бочка» и «Мельница» в парковой зоне ;

<адрес> № (городская больница), № (детская поликлиника), № (отделение онкологии);

<адрес> № (кафе «Дабарага»);

<адрес> № (администрация <адрес>);

<адрес> № (супермаркет «Ласточкино гнездо»);

<адрес> № (минимаркет «Марсель»), № (кафе «Эльдорадо»);

<адрес> № (авторынок);

<адрес> № (спорткомплекс ДК);

<адрес> № (сеть автомагазинов и станций техобслуживания);

<адрес> № (рынок «Стрелка», сеть магазинов);

<адрес> - напротив центрального рынка;

<адрес> № (МЧС), № (КБГУ);

<адрес>, № (детский стадион, центральный рынок, № (суд, автовокзал №);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок).

Провести необходимые мероприятия по обеспечению парковочными местами остальных улиц, указанных в акте, в течение 2011г.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой гор. Нальчика было рассмотрено
обращение главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по КБР о неправомерных действиях администрации г.Нальчика, выразившиеся в неисполнении предусмотренных законодательством обязанностей.

В ходе проведенной выездной комплексной проверки 23.09.2009 г. составлен акт обследования мест стоянки и парковки на улично-дорожной сети г.Нальчика, а также пропускной способности дорог в местах расположения стоянок и парковок.

Установлено, что ряд улиц г.Нальчика не обеспечен достаточным количеством парковочных мест, что существенно затрудняет движение автотранспорта.

Бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем исполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ, закрепленные в ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 (СП 2.3.6.1079-01) и от 07.09.2001г. № 23 (СП 2.3.6.1066-01) «О введении в действие Санитарных правил» предусматривается строительство стоянок (площадок для временной парковки транспорта) для транспорта персонала и посетителей на территории организаций и перед торговыми объектами.

В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог
и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку количество лиц, чьи интересы затрагивают исковые требования - категория, непостоянная и персонально изменчивая.

В судебном заседании помощник прокурора г.Нальчика - Мизиева *.*., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержала все требования по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика - местной Администрации гор. Нальчика по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Калабеков *.*. исковые требования не признал,

Представитель УГИБДД МВД по КБР - Сорокин *.*., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представитель Управления внутренних дел по г.Нальчику -Шашев *.*., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования прокурора г.Нальчика посчитали обоснованными и просили их удовлетворить, т.к. исковые требования вытекают из положений Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».

Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к
следующим выводам.

Норма ч.1 ст. 12 ГПК РФ, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в ч. 1 ст. 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Обязанность по доказыванию оснований своих требований несет и прокурор, предъявивший иск в интересах других лиц (ст. 45 ГПК РФ).

Свои требования об устройстве необходимых мест парковки и стоянки автомобилей на улицах гор. Нальчика прокурор обосновывает со ссылкой лишь на один документ- акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленной комиссией в составе представителей УГИБДД УВД по гор. Нальчик и МУ « УКХ и Б-СЗ.

Между тем, все улицы, обозначенные в данном акта, за исключением, <адрес> ( автовокзал №), <адрес>, <адрес> обустроены парковочными местами, но их количество, как указано в акте, недостаточно, вследствие чего транспортные средства становятся на стоянку на проезжей части, занимая одну полосу движения на дорогое имеющей две полосы движения, снижая пропускную способность дороги и создавая препятствия для заторов.( л.д.5-8).

Следовательно, как следует из содержания данного акта, стоит вопрос о создании дополнительных мест парковки.

Между тем, просительная часть искового заявления ( с учетом уточнений и дополнений) сформулирована в абстрактной форме и не конкретизировано, какое именно количество парковочных
мест необходимо обустроить на указанных улицах гор. Нальчика.

Не представлены доказательства подтверждающие наличие технической возможности создания дополнительных ( необходимых) мест парковки и стоянки автомобилей с учетом наличия размера части земельного участка необходимого для этого, учитывая противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, установленными в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“, требования ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ и Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

Запрет на стоянку автомашин предусмотрен Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации (приказ Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приказ Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с названным федеральным законодательством, охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Кроме
того, в силу статей 6, 22 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ автотранспортные средства являются источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. При этом порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств, как на дороге, так и в жилой зоне и дворах регламентированы главами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Все эти недостатки искового заявления делают невозможным реальное исполнение заявленных требований.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает Решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

По смыслу ч.5 ст. 198 ГПК РФ суд вправе выносить только исполнимые решения.

В связи с этим, истцу предлагалось уточнить исковые требования и представить суду доказательства подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, с учетом указаний изложенных в определении суда кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем слушание данного откладывалось неоднократно.

Однако, эти недостатки искового заявления небыли устранены. Никаких ходатайств об истребовании дополнительных доказательств, проведении экспертизы по делу заявлено не было.

Понятие объектов дорожного сервиса содержится в п. 13 ст.
3 указанного Федерального закона, согласно которому для целей настоящего Федерального закона объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их обслуживания места отдыха и стоянки транспортных средств).

Состав предприятий и объектов автосервиса регламентирован нормативными документами СНиП “Автомобильные дороги“ (2.05.02-85) и “Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР“ (РСН 62-86).

В Рекомендациях по разработке отраслевых нормативов финансовых затрат на предоставление платных услуг, осуществляемых организациями дорожного хозяйства, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 15 сентября 2003 г. N ОС-804-р, отмечалось, что к объектам дорожного сервиса относятся:

площадки отдыха - предназначены для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей;

охраняемые площадки-стоянки - предназначены для безопасной ночной стоянки транспортных средств;

площадки для кратковременной остановки автомобилей - предназначены для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств у объектов дорожного сервиса;

мотели - предназначены для кратковременного отдыха водителей и пассажиров и представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой, кафе или ресторана, открытой или закрытой стоянки автомобилей;

кемпинги - предназначены для продолжительного отдыха водителей и
пассажиров;

пункты питания - предназначены для удовлетворения потребностей участников движения в еде;

предприятия торговли - предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге, в пр гигиены, туристических принадлежностях, сувенирах, фасованных пищевых продуктах и т.п.;

пассажирские автостанции и автовокзалы - предназначены для обслуживания пассажиров пригородных и междугородних автобусных маршрутов;

автобусные остановки - предназначены для посадки и высадки пассажиров рейсовых автобусов и представляют собой холодные неотапливаемые помещения;

автозаправочные станции (АЗС) - предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, продажи запасных частей, автопринадлежностей, автопрепаратов и автокосметики. Ассортимент нефтепродуктов должен быть рассчитан на обслуживание транспортных средств всех моделей;

станции технического обслуживания (СТО) - предназначены для технического обслуживания транспортных средств, их ремонта, регулировки и мойки, продажи запасных частей, основного ассортимента автопринадлежностей, автопрепаратов, автокосметики и оборудования для автомобилей;

моечные пункты - предназначены для механизированной мойки транспортных средств;

транспортно-экспедиционные предприятия - предназначены для организации грузовых перевозок, допустимых для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

По смыслу приведенных норм, не относятся к объектам дорожного сервиса банки, рынки, магазины, кафе, больницы, жилищно-коммунальные службы, административные здания, расположенные в черте города и не имеющие самостоятельного значения для обслуживания участников дорожного движения.

В силу изложенных обстоятельств суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора гор. Нальчика:

о признании бездействие местной Администрации гор. Нальчика по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения в черте гор. Нальчика, выразившееся в необеспечении парковочными местами улицы гор. Нальчика ;

об обязании местной Администрации гор. Нальчика произвести мероприятия по обеспечению улиц гор. Нальчика необходимыми парковочными местами;

об обязании местной Администрации гор. Нальчика в первоочередном порядке произвести мероприятия по обеспечению улиц гор. Нальчика необходимыми парковочными местами на следующих улицах:

<адрес> №(отделение Сбербанка);

<адрес> № (прокуратура), № (магазин «Строймаркет»), № здание МОБ УВД по <адрес>);

<адрес> № (банк «Нальчик») ;

<адрес>, №№ 36-38 (водоканал, электросеть);

<адрес>, № (Парламент КБР), № (СКСУ при прокуратуре РФ по КБР);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок, автовокзал №, сеть магазинов);

произвести необходимые мероприятия по обеспечению парковочными местами на следующих улиц указанных в акте, в течении 2010 года:

<адрес>, № (почта), № (отделение Сбербанка), № (мечеть), кафе «Бочка» и «Мельница» в парковой зоне;

<адрес> № (городская больница), № (детская поликлиника), № (отделение онкологии);

<адрес> № (кафе «Дабарага»);

<адрес> № (администрация <адрес>), № кафе «Хичинная»;

<адрес> № (супермаркет «Ласточкино гнездо»);

<адрес> № (минимаркет «Марсель»), № (кафе «Эльдорадо»);

<адрес> № (авторынок);

<адрес> № (спорткомплекс ДК);

<адрес> № (сеть автомагазинов и станций техобслуживания);

<адрес> № (рынок «Стрелка», сеть магазинов);

<адрес> - напротив центрального рынка;

<адрес> № (МЧС), № (КБГУ);

<адрес>, № (детский стадион, центральный рынок, № (суд, автовокзал №);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок).

Об обязании Местной администрации <адрес> заложить в муниципальный бюджет на 2011 год денежные средства для проведения мероприятий по обеспечению следующих улиц <адрес>:

<адрес> № (отделение Сбербанка);

<адрес> № (прокуратура), № (магазин «Строймаркет»), № здание МОБ УВД по <адрес>);

<адрес> № (банк «Нальчик») ;

<адрес>, №№ 36-38 (водоканал, электросеть);

<адрес>, № (Парламент КБР), № (СКСУ при прокуратуре РФ по КБР);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок, автовокзал №, сеть магазинов);

<адрес>, № (почта), № (отделение Сбербанка), № (мечеть), кафе «Бочка» и «Мельница» в парковой зоне ;

<адрес> № (городская больница), № (детская поликлиника), № (отделение онкологии);

<адрес> № (кафе «Дабарага»);

<адрес> № (администрация <адрес>);

<адрес> № (супермаркет «Ласточкино гнездо»);

<адрес> № (минимаркет «Марсель»), № (кафе «Эльдорадо»);

<адрес> № (авторынок);

<адрес> № (спорткомплекс ДК);

<адрес> № (сеть автомагазинов и станций техобслуживания);

<адрес> № (рынок «Стрелка», сеть магазинов);

<адрес> - напротив центрального рынка;

<адрес> № (МЧС), № (КБГУ);

<адрес>, № (детский стадион, центральный рынок, № (суд, автовокзал №);

<адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (центральный рынок);

Об обязании Местной администрации <адрес> провести необходимые мероприятия по обеспечению парковочными местами остальных улиц, указанных в акте, в течение 2011г.

На Решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в течение 10 дней в Верховный суд КБР, со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное Решение будет изготовлено, и стороны могут получить ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов.

Судья Безроков *.*.

ФИО12

ФИО12