Решения районных судов

Решение от 12.11.2009 №А56-33716/2009. По делу А56-33716/2009. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

12 ноября 2009 года Дело № А56-33716/2009

Резолютивная часть Решения объявлена 05 ноября 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Пилипенко *.*.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стафеевой *.*.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: ООО «Киришская телесеть»

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

об оспаривании Решения от 17 марта 2009 года по делу № К-10-224/08, Предписания от 17 марта 2009 года по делу № к10-224/08

при участии:

от заявителя: предст. Гришко *.*. (доверенность от 08.06.2009)

от заинтересованного лица: предст. Мультановская *.*. (доверенность от 12.01.2009), предст. Рябух *.*. (доверенность от 25.11.2008 № ОВ/9096)

Установил:

ООО «Киришская
телесеть», уточнив в порядке ст. 49 АПК РФ предмет спора, просит признать незаконными Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2009 года по делу № К10-224/08 и Предписание от 17 марта 2009 года по делу № К10-224/08, выданное на основании оспариваемого Решения, а также возместить расходы по оплате услуг представителя в размере 33 040 руб.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на соответствие оспариваемых Решения и Предписания положениям антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд Установилследующие обстоятельства.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2009 года по делу № К 10-224/08 признано наличие нарушений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Киришская телесеть» - злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг кабельного телевидения путем установления платы на услугу кабельного телевидения на 2008 год, размер которой экономически не обоснован, результатом чего является ущемление интересов абонентов.

На основании данного Решения Обществу выдано Предписание от 17 марта 2009 года по делу № К10-224/08:

ООО «Киришская телесеть» в срок до 15 июня 2009 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении и взимании
экономически необоснованной платы на услуги кабельного телевидения, для чего:

прекратить практику установления экономически необоснованной платы на услуги кабельного телевидения сегментам «Антенна», «Базовый пакет» и «Малый пакет», для чего обеспечить установление и взимание платы на основании оценки экономически обоснованных затрат Общества, необходимых для оказания услуги по указанным сегментам.

При этом:

осуществлять расчет платы на услуги кабельного телевидения по сегментам «Антенна», «Базовый пакет» и «Малый пакет» на основании оценки экономически обоснованных затрат Общества, относящихся к определенному сегменту.

О выполнении Предписания в срок до 20 июня 2009 года сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России и представить документы, свидетельствующие об исполнении п. 1 Предписания.

Суд не находит оснований для признания незаконными оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа.

Как видно из материалов дела, оспариваемого Решения, в соответствии с Решением общего собрания участников Общества от 27 ноября 2007 года и на основании приказа № 110-р от 14 января 2008 года с 01 февраля 2008 года установлен следующий размер абонентской платы за пользование отводом систем коллективного телевизионного приема:

42 руб/месс. – Антенна коллективного приема;

120 руб/месс – пользование отводом «Малого» пакета кабельного телевидения;

250 руб/месс – пользование отводом «Базового» пакета кабельного телевидения.

ООО «Киришская телесеть» обосновывает увеличение платы за 2008 год переходом предприятия с упрощенной формы налогообложении на полную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря
2006 года № 785 «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания»; повышением заработной платы сотрудникам на 25%; повышением платы за каналы с учетом добавления новых каналов – на 37%; увеличением арендной платы – на 18%; удорожанием услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию – на 15%; увеличением платы за электроэнергию.

Антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.

ООО «Киришская телесеть» является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг кабельного телевидения (телетрансляция) в географических границах, совпадающих с административными границами города Кириши Ленинградской области.

По данным Администрации МО «Киришское городское поселение» (учредитель ООО «Киришская телесеть» - 35% уставного капитала) других компаний, работающих на рынке услуг телетрансляции, в городе Кириши не имеется. Первичные внутридомовые телетрансляционные сети жилых домов города Кириши принадлежат одному хозяйствующему субъекту – ООО «Киришская телесеть», которое имеет договорные отношения непосредственно с гражданами- собственниками или нанимателями квартир и оказывает им услуги по доставке телевизионных сигналов – телетрансляции.

В стоимость услуги кабельного телевидения ООО «Киришская телесеть» на 2008 год заложено увеличение затрат на выплату зарплаты персоналу в среднем на 31%, затрат на приобретение материалов – в 2,88 раза, на уплату налогов – в 6,5 раз, увеличение затрат по статье «плата за каналы» - на 91%.

Основную долю плановых расходов Общества на 2008 год по статье «Плата
за каналы» в сегменте «Малый пакет» составили амортизационные отчисления (18,6%), непосредственно саму плату за каналы (19,3%), сумму НДС (52,6%).

ООО «Киришская телесеть» при обосновании цены на услугу по сегменту «Малый пакет» на 2008 год распределило сумму амортизационных отчислений в сегменте «Малый пакет» не пропорционально числу абонентов «Малого пакета» в общем числе абонентов кабельной сети в соответствующем периоде, что увеличило статью «плата за каналы» для сегмента «Малый пакет».

В рамках сегмента «Малый пакет» в 2007 году предоставлялось 15 каналов, в 2008 году – 17 каналов. При этом основная часть каналов в указанном сегменте распространяется бесплатно на основании разрешений владельцев телепрограммы либо условий договоров.

Согласно представленной ООО «Киришская телесеть» информации фактически Общество в сегменте «Малый пакет» в 2007 году оплачивало 2 канала их 15 каналов, в 2008 году Общество оплачивало 3 канала из 17 каналов, что составило 1200 руб и 2360 руб соответственно.

При обосновании цены Общество указало, что месячная плата за трансляцию (ретрансляцию) телевизионных каналов, включенная в цену сегмента «Малый пакет» на 2008 год в сегменте «Малый пакет», составила 67 599 руб.

Таким образом, при установлении цены на 2008 год для сегмента «Малый пакет» Общество включило в нее расходы, которые не относятся к плате за каналы, которые транслируются по данному сегменту, тем самым необоснованно увеличена плата
за каналы в сегменте «Малый пакет».

Рост заработной платы персонала Общества в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 30-40%. Средний уровень заработной платы ООО «Киришская телесеть» в 2008 году выше среднего уровня заработной платы по предприятиям сферы связи на территории Ленинградской области на 60%.

В себестоимость услуги кабельного телевидения включены налоги: транспортный налог, налог на имущество, НДС, налог на прибыль. В силу положений Налогового кодекса РФ суммы НДС и налога на прибыль не подлежат включению в себестоимость услуги. При этом сумма НДС, включенная Обществом в стоимость услуги, на 40% выше суммы НДС, реально уплаченной в бюджет за отчетный период 2008 года. Суммы налога на имущество и транспортного налога распределены Обществом на сегмент «Малый пакет» не пропорционально доли запланированной выручки от «Малого пакета» в общей выручке по всем видам деятельности.

При обосновании цены Общество указало, что заложило в цену на услугу кабельного телевидения на 2008 год норму прибыли, составляющую 31% от валовой выручки, и сумму затрат, составляющую 69% от валовой выручки. Фактически полученная Обществом сумма валовой выручки по итогам 2008 года была распределена следующим образом: 56% - на прибыль (валовую) и 44% - на затраты. При этом, несмотря на то что Общество недополучило запланированную сумму выручки, фактическая сумма прибыли увеличена на 40%
от запланированной суммы прибыли, а сумма достаточных для производства затрат составила 14 млн.руб., что на 50% меньше запланированной суммы, что свидетельствует о включении Обществом в цену затрат, которые не являются необходимыми для оказания данной услуги.

Доказательства направления суммы прибыли или ее части на развитие производства (реализации) Обществом не представлены. Решением общего собрания ООО «Киришская телесеть» от 30 апреля 2008 года из 8 078 000 руб. решено выплатить учредителям Общества в виде дивидендов 8 000 000 руб; согласно протоколу общего собрания от 16 февраля 2009 года из 10 006 000 руб. Решили распределить между учредителями 10 000 000 руб.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

ООО «Киришская телесеть» Установила месячную плату за услугу кабельного телевидения (телетрансляции) на 2008 года, повысив ее от 40 до 270% (в зависимости от сегмента (пакета) по сравнению с месячной платой 2007 года, исходя не из оценки экономически обоснованных и необходимых Обществу для оказания услуги затрат и прибыли, а исключительно на основании решения учредителей о повышении размера платы в 2008 году.

При установлении цены на услугу кабельного телевидения (телетрансляцию) ООО «Киришская телесеть» (доминирующий хозяйствующий субъект на рынке услуг кабельного телевидения в географических границах, совпадающих с административными границами города Кириши) осуществляет действия, выраженные в установлении экономически необоснованного размера платы
на услугу кабельного телевидения на 2008 год по сегментам «Антенна», «Базовый пакет» и «Малый пакет». Указанные действия являются формой злоупотребления доминирующим положением, что ущемляет интересы абонентов. Указанные действия запрещены п. 1 ст 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изложенные обстоятельства подтверждены материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, заинтересованным лицом документально не опровергнуты.

Оценка положения хозяйствующего субъекта - ООО «Киришская телесеть» на рынке услуг связи отвечает требованиям ст 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Федеральный закон «О защите конкуренции» под монопольно высокой ценой понимает цену, установленную занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Согласно п. 1 ст 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующе положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены товаров.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган правомерно признал, что ООО «Киришская телесеть» Установило и применило экономически не обоснованную цену услуги кабельного телевидения, что ущемляет интересы абонентов.

Право принятия решений и выдачи предписаний предусмотрено Положением о Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331, ст 23, гл 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Доводы заявителя документально не подтверждены, опровергнуты материалами дела, в связи с
чем не приняты судом во внимание.

Оспариваемые Решение и Предписание соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

В связи с разРешением спора не в пользу заявителя расходы на оплату услуг представителя не подлежат возмещению. Кроме того, заявителем не представлены договор № 23 от 08 июня 2009 года на оказание услуг, счет № 149 от 08 июня 2009 года, акт сдачи-приемки выполненных работ, иные доказательства, подтверждающие обоснованность заявленной к возмещению суммы расходов и их связь с рассматриваемым делом.

Расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на заявителя на основании ст 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 49, 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требований отказать.

В удовлетворении заявления о возмещении расходов на оплату услуг представителя отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший Решение.

Судья Пилипенко *.*.