Решения районных судов

Решение от 11.12.2009 №А24-5269/2009. По делу А24-5269/2009. Камчатский край.

Решение

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5269/2009

11 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2009 года

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2009 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимате Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя


не явились;

от лица, привлекаемого

к административной ответственности

не явились

Установил:


Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимате Ф.И.О. (далее - предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Управление явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимате Ф.И.О. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.


Оганнисян Артем Жоржикович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуа Ф.И.О. государственный регистрационный номер 405410113900101).

Оказание услуг по перевозке пассажиров на коммерческой основе подлежит обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 28.06.2005 № АСС 41 101882.

Как следует из материалов дела, с 05 ноября 2009 года по 13 ноября 2009 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Курышиным *.*. проведена плановая проверка соблюдения условий лицензирования и требований транспортного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в городском сообщении.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений, в том числе: несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с требованиями пунктов 7, 17, 18 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; отсутствие должностной инструкции ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованием пункта 2 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15; отсутствие в наличии руководящих нормативно-правовых документов, действующих в сфере автомобильного транспорта и необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованием пункта 2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.


Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 13.11.2009 № 729.

13.11.2009 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Курышиным *.*. составлен протокол об административном правонарушении № 223 об административном правонарушении, за которое частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

В соответствии с подпунктом 6.4.7 пункта 6.4 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-924фс) Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В данный перечень включены начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор.


С учетом вышеизложенного суд считает, что протокол об административном правонарушении от 13.11.2009 № 223 составлен полномочным должностным лицом.

В соответствии со статьями 2, 6, 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиатом обязательно выполнение требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании).

В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 определяются задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом 2.2 вышеуказанного Положения, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.


В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Поскольку именно протокол об административном правонарушении является необходимым основанием для привлечения к административной ответственности и именно он в силу закона предоставляет лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ряд гарантий защиты прав, он должен быть оформлен в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как установлено судом, в протоколе от 13.11.2009 не конкретизировано события административного правонарушения и не определены конкретные действия, свидетельствующие о нарушении требований лицензионного законодательства о перевозках автомобильным транспортом, что явилось основанием для вывода суда о существенном нарушении требований, закрепленных в статье 28.2 КоАП РФ.

Суд полагает, что указание в протоколе на нарушение предпринимателем требований пункта 2 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 № 27, пункта 2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 само по себе не свидетельствует о факте нарушения предпринимателем лицензионных требований.

Так, из содержащегося в протоколе описания события правонарушения невозможно определить, в чем выразились вменяемые предпринимателю правонарушения данных нормативных актов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, за совершение которого частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности в указанной части.

Рассмотрев заявление административного органа в части вменения предпринимателю не соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. При суммированном учете рабочего времени управления автомоби Ф.И.О. работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (пункт 17 указанного Положения).

Как установлено судом, в период с 26.10.2009 по 31.10.2009 у водителя Кирокосяна *.*. имело место превышение отработки нормы рабочего времени, а именно: продолжительность работы водителя в неделю составила 60 часов; за период с 13.10.2009 по 24.10.2009 суммарный учет рабочего времени за две недели подряд составил 120 часов. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела путевыми листами №№ 280-297.

Таким образом, судом установлен факт несоответствия режима рабочего времени и времени отдыха водителя Кирокосяна *.*. требованиям Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15.

Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что диспозиция части 3 статьи 14.1 КоАП предполагает, что для привлечения к административной ответственности достаточно совершения одного правонарушения, суд признал установленным факт осуществления предпринимательской деятельности Оганнисяном *.*. с нарушением требований и условий лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

С учетом вышеизложенного арбитражный суд считает, что имеются все основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая, что Оганнисян *.*. ранее привлекался к административной ответственности, что является обстоятельством, отягчающим ответственность, суд назначает административное наказание в виде штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот рублей.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь индивидуального предпринимат *.*. государственный регистрационный номер 304410130600085), проживающего по адресу: Петропавловск-Камчатский, ул. Кавказская 20, кв.56, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.

Предложить индивидуальному предпринимате Ф.И.О. сумму штрафа зачислить по следующим реквизитам:

ИНН 4101008042

Управление Федерального казначейства Минфина России по Камчатскому краю

(Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)

счет 40101810100000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

ОКАТО 30401000000

г. Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001

Код 10611690040040000140.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъяснить, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья *.*. Иванушкина