Решения районных судов

Решение от 15.12.2009 №А55-34406/2009. По делу А55-34406/2009. Самарская область.

Решение

г. Самара

15 декабря 2009 года

Дело №

А55-34406/2009

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Селиваткина *.*.

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой *.*. , рассмотрев 14 декабря 2009 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Самарской области

о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕЛЕКОМ», г. Самара по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ


при участии в заседании:

От заявителя – Марасанов *.*. , доверенность от 25.11.2009, №7321-2-1

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Семушин *.*. , паспорт

Установил:

Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Самарской области обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «“ПРОМТЕЛЕКОМ» по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.


Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину свою в совершении данного административного правонарушения не оспаривает.

Рассмотрев в судебном заседании материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 23 октября 2009 года в 10 ч. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности установлено, что Общество с ограниченной ответственностью ПРОМТЕЛЕКОМ», зарегистрированное по адресу: 443023, г. Самара, ул. Промышленности. 78. оф. 6 (ИНН 6311055934) осуществляет лицензируемый вид деятельности в предпринимательских целях, при наличии соответствующей лицензии, с нарушениями лицензионных требований и условий, то есть при наличии лицензии МЧС России от 09.07.2007 года № 2/20379 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет указанную деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно: с нарушениями требований подпунктов «а», «г» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года №625, что выразилось в следующем:

фоновой освещённости в местах установки ручных пожарных извещателей, приёмно-контрольных приборов, извещателей пламени и т.д.;

измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения


при проверке качества выполненных работ выявлены нарушения требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии статьей со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», а именно:

При монтаже системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, а также при техническом обслуживании оборудования пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в здании ММУ «Городская клиническая больница № 3», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Степана Разина по муниципальному контракту от 20.06.2008 № УЗ-536 с управлением здравоохранения администрации городского округа Самара, а также по договору технического обслуживания от 01.09.2009 № 0109-09-СИВ с ММУ «Городская клиническая больница № 3», допущены следующие нарушения:

соединение жил проводов шлейфа не выполнено при помощи опрессовки. сварки, или сжимов (выполнены в виде скрутки) (нарушение: п. 3 ППБ 01-03, п. 12.57 НПБ 88-«Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31, согласованы с Госстроем России (письмо от 23.04.2001 г. № 9-18/238, введены в действие 1 января 2002 г), п. 2.1.21 «Правила устройства электроустановок», утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.02 № 204. Введены в действие с 01.01.03г. Подготовлены «ВНИИЭ»);

прибор приёмо-контрольный запитан от распределительной коробки (нарушение: ППБ 01-03, п. 14.1 НПБ 88-2001, п. 1.2.18 ПУЭ);

ручной пожарный извещатель расположен на высоте более 1,5 м. от уровня (Фактически 1,62 м) (нарушение: п. 3 ППБ 01-03, п. 12.41 НПБ 88-2001):


провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуации в вестибюле первого этажа выполнены из горючих материалов (нарушение: п. 3 ППБ 01-С 3.9 НПБ 104-03 «Нормы пожарной безопасности. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Согласованы с Госстроем России письмом от 21.03.2003 г. № 9-18/218. Утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 года.

места прохода проводов шлейфа сигнализации через стены перед входом в кабинет заместителя главного врача по технической работе, через перекрытия первого и второго этажа не заделаны легко удаляемой массой из несгораемого материала (нарушение: п. 3 ППБ -0 п.12.57 НПБ 88-2001, п. 2.1.58 ПУЭ).

установка пожарной автоматики (световое табло «выход» на первом этаже в кабинет № 12) не соответствуют проектной документации (нарушение: п. 98 ППБ 0 «Правила пожарной безопасности», утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 ] 313. зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4838. введены в действие 30 июня 2003 г.);

средства пожарной автоматики (дымовые пожарные извещатели) на втором этаже возле кабинета № 220 (старшей медсестры), на третьем этаже возле кабинета № 314 (столовая), кабинета № 302 (комната медицинской сестры) находятся в неисправном состоянии (нарушение: п. 34, 98 ППБ 01-03).

При техническом обслуживании оборудования пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в здании муниципального медицинского учреждения «Медико-санитарная часть № 4», Кировского района, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 178, по договору от 31.07,2009 № 3107-09-СИВ с муниципальным медицинским учреждением «Медико-санитарная часть № 4», допущены следующие нарушения:


установки пожарной автоматики во всем здании находятся в не исправном состоянии и не в постоянной готовности, (нарушение: п. 34. 98 ППБ 01-03):

соединение жил проводов шлейфа не выполнено, при помощи опрессовки. сварки, пайки или сжимов (выполнены в виде скрутки) (нарушение: п. 3 ППБ 01-03, п.12.57 НГ1Б 88-2001, п.2.1.21 НУЭ):

прибор приёмо-контрольный запитан от распределительной коробки, (нарушение: п. 3 ППБ 01-03, п.14.1 НПБ 88-2001. п.1.2.18 ПУЭ):

провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией выполнены из горючих материалов (нарушение: п. 3 ППБ 01-03. п. 3.9 НПБ 104-03):

приемно-контрольный прибор размещён на высоте от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры более 0.8-1,5 м (фактически 1,9 - 2.3 м) (нарушение: п. 3 ППБ 01-03. п. 12.52 НПБ 88-2001).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года №625, нарушение требований подпунктов «а», «г» пункта 4 Положения признается грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности

Судом установлено, указанные нарушения лицензионных требований совершены ООО «ПРОМТЕЛЕКОМ», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года №625 они относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)


В судебном заседании представитель ООО «ПРОМТЕЛЕКОМ» вину свою в совершении указанного правонарушения признал в полном объеме, признание принято судом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 70 АПК РФ арбитражные суды первой и апелляционной инстанций на всех стадиях арбитражного процесса должны содействовать достижению сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях, проявлять в этих целях необходимую инициативу, использовать свои процессуальные полномочия и авторитет органа судебной власти.

Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Факт признания сторонами обстоятельств заносится арбитражным судом в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон. Признание, занесено в протокол судебного заседания от 14.12.2009г.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

ООО «ПРОМТЕЛЕКОМ» ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь ООО «ПРОМТЕЛЕКОМ», находящееся по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 278, офис 6 ИНН: 6311055934 к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

ИНН: 6315800812; КПП: 631501001; УФК по Самарской области; БИК 043601001; Главное управление МЧС России по Самарской области расчетный счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ОКАТО 36440000000; КБК 177 116 27000 01 0000 140.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд Самарской области с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья __________________________________/ Селиваткин *.*.