Решения районных судов

Требования о признании незаконным и об отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности за невосстановление благоустройства территории после завершения земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций удовлетворено в части взыскания штрафа, ввиду недоказанности наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.. По делу. Нижегородская область.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Степановой Светла при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой *.*.,

рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Теплоэнерго“, г. Н.Новгород, об оспаривании постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N Ан-4-190-2078юл от 19.11.2008 г. по делу об административном правонарушении,

с участием представителей:

от заявителя: не явились;

от административного органа: Рощин *.*. - доверенность;

установил:

В обоснование заявленных требований Общество, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просило изменить указанное постановление в части размера штрафной санкции.

Представитель Инспекции с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в судебном заседании, считает обжалуемое постановление обоснованным, и соответствующим действующему законодательству.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и
месте судебного заседания (почтовое уведомление N 62028), явку своего представителя не обеспечил, в представленном до начала судебного заседания заявлении ходатайствовал о проведении судебного заседания в отсутствие представителя. Исходя из чего, дело в соответствии со статьями 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по существу в отсутствие представителя Общества.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 11.11.2008 г. сотрудником Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области была проведена проверка в сфере благоустройства территории, расположенной около дома N 4 по ул. Алексеевская г. Н.Новгорода.

В ходе проверки было выявлено нарушение Обществом положений пункта 3.22 Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Н.Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 17.11.2004 N 79 (далее - Правила). В частности, ОАО “Теплоэнерго“ не приняло надлежащих мер по восстановлению благоустройства после производства земляных работ по ремонту теплотрассы в срок, указанный в ордере на производство работ N 4-920 от 01.11.2008, до 05.11.2008, а именно: не восстановлено асфальтовое покрытие дороги и тротуара, не восстановлен бордюрный камень.

Выявленные нарушения отражены в Акте проверки в сфере благоустройства N 25 от 11.11.2008 и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении N 4-190 от 12.11.2008. Данный протокол составлен без участия законного представителя Общества, генеральный директор ОАО “Теплоэнерго“ - Рогачев *.*. был заранее извещен о
месте и времени составления протокола уведомлением от 11.11.2008 N 25 посредством факсимильной связи, что отражено в протоколе об административном правонарушении.

Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.5 КоАП НО, начальником Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 19.11.2008 вынесено постановление N Ан-4-190-2078юл о привлечении ОАО “Теплоэнерго“ к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Данное постановление вынесено без участия законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов административного дела уведомлением (телефонограммой) N 4-190 от 18.11.2008.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

Частью 2 статьи 3.5 КоАП НО за невосстановление благоустройства территории после завершения земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, несвоевременную ликвидацию провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ, если эти нарушения не подпадают под действие статьей 8.7 и 9.4 КоАП РФ, установлена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются правоотношения в сфере благоустройства территории г. Н.Новгорода.

Объективная сторона правонарушения заключается в невосстановлении благоустройства территории после завершения земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, несвоевременной ликвидации провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ.

Согласно пункту 3.22 вышеназванных Правил по окончании основных работ производитель работ обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в ордере.

Производитель работ обязан соблюдать технологическую последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства:

качественное восстановление асфальтового покрытия
на всю ширину дороги, хозяйственного проезда, тротуара (по решению администрации города Нижнего Новгорода на отдельных улицах восстановление твердого покрытия тротуаров выполнять из брусчатки), обратная установка бордюрного камня;

восстановление плодородного слоя почвы, планировка на объектах озеленения, участках зеленых насаждений с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства.

Производитель обязан убрать после восстановительных работ материалы и конструкции, строительный мусор, ограждения.

Производители работ, не имеющие возможности выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия и зеленых насаждений своими силами, должны заключать договоры со специализированными организациями. Договор на восстановление дорожного покрытия заключается с предприятиями дорожного хозяйства, в том числе организациями, отвечающими за техническое состояние дорожного покрытия в течение гарантийного срока после выполнения капитального ремонта. Заключение договора не освобождает производителя работ от ответственности за невосстановление нарушенного в ходе работ благоустройства.

Субъектом данного правонарушения следует признать ОАО “Теплоэнерго“, поскольку именно оно в силу выданного ему ордера на производство работ N 4-920 от 01.11.2008 г. является лицом, которое обязано было восстановить благоустройство территории после ремонта теплотрассы.

Материалами дела факт невосстановления благоустройства территории после производства Обществом земляных работ по ремонту теплотрассы полностью доказан и заявителем не оспаривается.

При указанных обстоятельствах следует признать, что административный орган правомерно привлек ОАО “Теплоэнерго“ к административной ответственности по части 2 статьи 3.5 КоАП НО.

Вместе с тем, из обжалуемого постановления не видно мотивов, по которым административный орган применил к заявителю штраф в размере 20 000 рублей, тогда как в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Обстоятельства, указывающие на злостное, умышленное совершение нарушения, причинившее негативные последствия (вред, ущерб), то есть
отягчающие административную ответственность обстоятельства, в оспариваемом постановлении не зафиксированы, в связи с чем, суд считает необходимым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в части размера штрафа в сумме 10 000 рублей, признав законным и обоснованным минимальный размер штрафа, установленный частью 2 статьи 3.5 КоАП РФ, в сумме 10 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление N Ан-4-190-2078юл от 19.11.2008 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Инспекцией административно-технического надзора Нижегородской области, о привлечении открытого акционерного общества “Теплоэнерго“, г. Н.Новгород, к административной ответственности по части 2 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в части размера штрафа - 10 000 рублей.

Постановление N Ан-4-190-2078юл от 19.11.2008 г. в части наложения штрафа в размере 10 000 рублей считать законным и обоснованным.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня принятия и может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Судья

*.*. СТЕПАНОВА