Решения районных судов

За просрочку доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за доставку каждого порожнего вагона за каждые сутки просрочки.. По делу. Нижегородская область.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Игнатовой И

при ведении протокола судебного заседания судьей Игнатовой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез“, г. Кстово Нижегородской области

к ответчику: Открытому акционерному обществу “Российские железные дороги“ в лице филиала “Горьковская железная дорога“, г. Нижний Новгород

о взыскании 273.280 рублей 55 копеек

При участии в заседании представителей:

от истца: Костюк *.*. - представитель (доверенность N 110 от 01.03.2008)

от ответчика: Козлова *.*. - представитель (доверенность N 755 от 12.12.2006)

установил:

иск заявлен о взыскании пени за просрочку доставки порожних вагонов в размере 273280 руб. 55 коп.

Ответчик исковые требования признал в сумме 146056 руб. 77 коп., однако ввиду финансовых
затруднений сумма до настоящего времени не оплачена; в остальной части иска - не признает, поскольку порожние цистерны, прибывшие по транспортным железнодорожным накладным: под порядковыми номерами 29 - 31, 34 - 45, 48 - 49, 53 - 54, 71 - 73, 76 - 88 включительно (согласно прилагаемому перевозчиком расчету пени) были задержаны на промежуточных станциях Горьковской железной дороги ввиду неприема их железнодорожной станцией назначения - Зелецино ГЖД по причине, зависящей от грузополучателя (занят фронт погрузки, выгрузки).

В соответствии с пунктом 6.5 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России 18.06.2003 N 27, сроки доставки грузов, установленные расчетным путем, в случае задержки вагонов на промежуточных станциях по причине неприема их станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, увеличиваются на все время задержки.

В порядке, предусмотренном пунктом 6.6 Правил, составлены акты общей формы, в перевозочных документах сделаны отметки об увеличении срока доставки вагонов. Таким образом, просрочка доставки вагонов отсутствует.

Ввиду несоразмерности суммы штрафа последствиям, наступившим в результате просрочки доставки груза, просит суд применить статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить размер неустойки.

Истец в заседании уточнил исковые требования, а именно, отказался от требования в сумме 6998 руб. 00 коп. по железнодорожной накладной N ЭГ 333097, то есть сумма иска составила 266282 руб. 55 коп.

Суд ходатайство истца принял к рассмотрению - статья 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Истец и ответчик не возражают против перехода в основное судебное заседание.

С учетом изложенного, арбитражный суд, исследовав представленные в дело документы, признает дело подготовленным к судебному разбирательству, завершает предварительное заседание и открывает
судебное заседание в первой инстанции в порядке статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителей истца и ответчика, суд установил следующее.

Между истцом и ответчиком существуют договорные отношения по перевозке грузов; заключение договора перевозки грузов подтверждается соответствующими накладными.

В мае - июне 2007 года имело место нарушение сроков доставки грузов со стороны ответчика при осуществлении функций перевозчика.

О нарушении сроков доставки грузов свидетельствуют железнодорожные накладные, в которых указаны сроки начала и окончания перевозки, что подтверждается материалами дела (листы дела 11 - 67, 69 - 115).

В соответствии со статьей 33 ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“ перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Грузы считаются доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме груза срока их доставки.

Направленную в адрес ответчика претензию от 26.06.2007 N 64.0-7393 с просьбой перечислить сумму пени в размере 273280 руб. 55 коп. в течение 30 дней с момента получения претензии, ответчик признал частично в сумме 146056 руб. 77 коп., что подтверждается извещением от 01.08.2007 (лист дела 117). Однако, сумма пени не перечислена истцу до настоящего времени, что и явилось основанием для предъявления данного иска.

Материалами дела установлено, что в период мая - июня месяца 2007 года произошла задержка в доставке грузов, о чем свидетельствуют железнодорожные накладные, в которых указаны даты начала и окончания перевозок (листы дела 11 - 67, 69 - 115).

В соответствии с частью 1 статьи 97 ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“ за просрочку не принадлежащих перевозчику порожних вагонов
перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона за каждые сутки просрочки.

При таких обстоятельствах требование общества о взыскании с железной дороги штрафа является обоснованным.

По уточненному расчету истца сумма штрафа составила 266282 руб. 55 коп.

Поскольку подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд применяет статью 333 Гражданского кодекса РФ и уменьшает сумму пени до 133141 руб. 30 коп.

Возражения ответчика судом отклоняются в связи с недоказанностью (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца с суммы 266282 руб. 55 коп.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 139 руб. 96 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с Открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ г. Москва в лице филиала “Горьковская железная дорога“ г. Нижний Новгород в пользу Открытого акционерного общества “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез“ г. Кстово Нижегородской области 133141 руб. 30 коп. - пени, 6825 руб. 65 коп. - расходы по госпошлине.

В остальной части иска отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Возвратить Открытому акционерному обществу “Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез“, г. Кстово Нижегородской области из федерального бюджета госпошлину в сумме 139 руб. 96 коп. по платежному поручению N 24 от 11.12.2007.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир.

Судья

*.*. ИГНАТОВА