Решения районных судов

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, а также нарушение правил благоустройства является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области.. По делу. Нижегородская область.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Иванова Алекс

при ведении протокола судебного заседания судьей Ивановым *.*.,

при участии представителя заявителя - главы Моисеевской сельской администрации Волкова *.*. (решение N 8 от 17 октября 2005 года),

рассмотрев 29 июля 2008 года в открытом судебном заседании с объявлением резолютивной части судебного решения заявление

Моисеевской сельской администрации Гагинского района Нижегородской области о признании незаконным и об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

При этом свои доводы заявитель основывает на тех обстоятельствах, что должностными лицами ответчика (административного органа) при производстве по делу об административном правонарушении обстоятельства дела, имеющие существенное значение для квалификации деяния заявителя установлены не правильно. Дело
возбуждено с нарушением действующего законодательства.

От ответчика (административного органа) поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя, а также отзыв, в котором ответчик полагает, что все обстоятельства дела об административном правонарушении установлены правильно, производство по делу осуществлялось полномочными лицами. Кроме того, ответчик ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика (административного органа) по правилам ч. 3 ст. 156 и ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив обстоятельства привлечения Моисеевской сельской администрации Гагинского района Нижегородской области к административной ответственности, изучив материалы дела, суд находит требования заявителя об отмене оспариваемого постановления подлежащими отклонению, а само оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении - изменению, исходя из следующих обстоятельств дела.

Как следует из обстоятельств данного дела, при осуществлении контроля за соблюдением Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2005 года N 309, должностным лицом Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 17 июня 2008 года лично установлено неудовлетворительное содержание муниципальной территории, прилегающей к мемориалу “Воинам-освободителям“ в с. Моисеевка, ул. Школьная, выраженное в наличии скопления бытового мусора (стеклотары, бумаги, пакетов).

Указанные факты должностное лицо ответчика (административного органа) зафиксировало в акте проверки в сфере благоустройства N 05-021-06 от 17 июня 2008 года и оценило как отсутствие координации работы по содержанию муниципальной территории со стороны Моисеевской сельской администрации - п. 1.4 Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

В день выявления названных нарушений
должностное лицо ответчика вручило копию акта проверки в сфере благоустройства N 05-021-06 от 17 июня 2008 года главе Моисеевской сельской администрации вместе с уведомлением, содержащим предложение явиться в Арзамасский отдел инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 18 июня 2008 года для участия в качестве законного представителя Моисеевской сельской администрации при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

В установленное время 18 июня 2008 года инспектором Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении N 05-021-06 в отношении Моисеевской сельской администрации (ИНН 5213002851, ОГРН 1025201102970). Усматривая в деянии Моисеевской сельской администрации признаки административного правонарушения в сфере благоустройства, должностным лицом ответчика данное деяние в протоколе квалифицировано по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - нарушение Правил содержания территорий (Правил благоустройства). При составлении этого протокола законный представитель заявителя (глава администрации) факты наличия нарушений, изложенных в протоколе, признал.

По результатам рассмотрения названного протокола должностным лицом ответчика (административного органа) 25 июня 2008 года при участии законного представителя заявителя вынесено оспариваемое постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Оценивая указанные обстоятельства и доводы сторон, суд принимает во внимание следующие правовые положения.

В соответствии со ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

По общему правилу п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации“, к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.

Для обеспечения единых требований к благоустройству поселений в Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2005 года N 309 введены Типовые правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области. В силу п. 1.1, 1.3, 1.4 названные Типовые правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городских и поселковых территорий. Организация работ по уборке территорий возлагается на балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков. Координация работ по уборке и санитарному содержанию территории, по поддержанию чистоты и порядка возлагается на органы местного самоуправления или уполномоченную ими организацию.

Установив лично отсутствие какой либо организации и координации в уборке муниципальной территории в с. Моисеевка со стороны Моисеевской сельской администрации, что привело к наличию бытового мусора в месте, непосредственно прилегающем к мемориалу “Воинам-освободителям“, должностное лицо ответчика (административного органа), зафиксировав эти нарушения, возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении по ч. 1. ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Указанное соответствует закону, поскольку в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Полномочия должностных лиц ответчика (административного органа) по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусмотрены в
ст. 12.3 этого Кодекса.

Выявленные в деянии заявителя нарушения правильно квалифицированы ответчиком по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях как нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, правил благоустройства, поскольку упомянутые Типовые правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области являются обязательными на всей территории Нижегородской области.

Заявитель обоснованно признан виновным (ч. 2 ст. 2.1 КоАП) в данном правонарушении, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм в области благоустройства (по приему на работу дворника, либо по закреплению уборки данной территории за иным лицом), но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, при назначении административного наказания ответчиком (административным органом) наказание определено по верхнему пределу санкции ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В представленных материалах дела об административном правонарушении в отношении заявителя обстоятельств, отягчающих административную ответственность Моисеевской сельской администрации, не установлено. В связи с чем, оснований для назначения административного наказания по верхнему пределу предусмотренной законом санкции не усматривается. Учитывая обстоятельства данного дела, суд находит возможным изменить меру административной ответственности Моисеевской сельской администрации, изменив (уменьшив) наказание на штраф в размере 5000 рублей.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный
суд

решил:

Постановление инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по делу об административном правонарушении N 05-021-006 от 25 июня 2008 года, вынесенное в отношении Моисеевской сельской администрации Гагинского района Нижегородской области, изменить в части назначения административного наказания, уменьшив размер назначенного штрафа до 5000 рублей. В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Судья

*.*. ИВАНОВ