Признав розничную продажу алкогольной продукции без ценников и без прейскуранта цен малозначительным правонарушением, суд в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободил лицо от административной ответственности. По делу. Нижегородская область.
от 7 мая 2007 года Дело N А43-4340/2007-38-160(извлечение)
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Яшковой *.*., при ведении протокола судьей Яшковой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия “Кафе “Охотник“ об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
установил:
Представитель административного органа считает вынесенное постановление законным, просит заявление МУП “Кафе “Охотник“ оставить без удовлетворения.
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, оценив собранные судом доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Нижегородской области N 16-17/055 от 22 марта 2007 года МУП “Кафе “Охотник“ привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере трехсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда в сумме тридцать пять тысяч рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило выявленное в ходе проверки, проведенной межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Нижегородской области 15 марта 2007 года, нарушение пр продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в общепит-закусочной, принадлежащей МУП “Кафе “Охотник“. В ходе проверки выявлено, что на витрине в реализации находилась алкогольная продукция шести наименований в количестве 42 единиц без ценников и не включенная в прейскурант цен.
По данному факту был составлен протокол N 16/059 от 16 марта 2007 года об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных пр продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является установленный Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции“, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 года N 80, другими нормативными актами, государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов РФ, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение иных, отличных от перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса, пр продажи алкогольной продукции (в отсутствии информации, содержащей сведения на русском языке о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя; стране-производителе; сертификации алкогольной продукции и т.д.).
В соответствии с пунктами 11, 19 раздела I Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, в том числе и цену и условия приобретения товара, а также обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Согласно пункту 141 раздела IX указанных Правил в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Таким образом, в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьей 14.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, оценив все обстоятельства совершенного заявителем нарушения, отсутствие причинения какого-либо вреда (здоровью, материального, морального), пришел к выводу о том, что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая нормы статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить МУП “Кафе “Охотник“ от административной ответственности. Кроме того, постановлением от 22 марта 2007 года N 16-17/056 к административной ответственности в виде штрафа в размере трех тысяч рублей за указанное правонарушение привлечен директор МУП “Кафе “Охотник“ Киселева *.*., административный штраф оплачен по квитанции от 26 марта 2007 года.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отмене этого постановления.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а заявление - удовлетворению.
Арбитражным судом Нижегородской области вопрос о государственной пошлине не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
*.*. ЯШКОВА