Решения районных судов

Продажа алкогольной продукции без ценников является основанием для привлечения к административной ответственности. По делу. Нижегородская область.

от 19 марта 2007 года Дело N А43-3221/2007-31-61

(извлечение)

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Назаровой Еле при ведении протокола судебного заседания судьей Назаровой *.*., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО “Традиции и качество“, г. Н.Новгород, об оспаривании постановления межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Нижегородской области по делу об административном правонарушении.

Сущность спора:

По мнению заявителя, административное наказание назначено без учета характера совершенного административного правонарушения.

Представитель административного органа считает вынесенное постановление законным, просит заявленные требования оставить без удовлетворения.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд установил следующее.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Постановлением межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Нижегородской области от 21.02.2007 N 16-17/45 ООО “Традиции и качество“ привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда - в сумме 30000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности послужило выявленное в ходе проверки, проведенной налоговым органом 12.02.2007, нарушение пр продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине, принадлежащем ООО “Традиции и качество“, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, 30, а именно: на торговой витрине находилась алкогольная продукция пяти наименований без ценников (согласно акту снятия остатков алкогольной продукции от 12.02.2007).

По данному факту был составлен протокол от 13.12.2007 N 16/045 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных пр продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, является установленный Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной продукции“, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, и иными нормативными актами государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов
Российской Федерации, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления.

Объективная сторона этого правонарушения - нарушение иных, отличных от перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, пр продажи алкогольной продукции (отсутствие информации, содержащей сведения на русском языке о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя; стране-производителе; сертификации алкогольной продукции и т.д.).

В соответствии с пунктами 11 и 19 раздела I Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 15.12.2006), продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, в том числе и цену и условия приобретения товара. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Таким образом, в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.

Факт выявленных в ходе проверки нарушений заявителем не оспаривается, каких-либо процессуальных нарушений в отношении привлекаемого к ответственности лица со стороны проверяющих судом не установлено.

Суд отклоняет довод заявителя о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, в связи со следующим.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное
наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, определенно исключающих существенную угрозу общественным интересам, при рассмотрении дела судом установлено не было, и в связи с этим для суда не представляется возможным применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, влекущих отмену оспариваемого постановления.

Санкция в оспариваемом постановлении назначена в низшем пределе, установленном вменяемой статьей, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения требований заявителя об отмене постановления межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Нижегородской области от 21.02.2007 N 16-17/45 у суда отсутствуют.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью “Традиции и качество“ об оспаривании постановления межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Нижегородской области от 21.02.2007 N 16-17/45 о назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.

Решение может
быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

*.*. НАЗАРОВА