Решения районных судов

Арбитражному суду неподведомственно требование о признании незаконным и отмене определения об отказе в удовлетворении ходатайства и требование о прекращении производства по делу об административном правонарушении. По делу. Волгоградская область.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ламтюгина *.*., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Байбаковым *.*., рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Жилищная эксплуатационная компания“ (далее ООО “ЖЭК“)

к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее жилищная инспекция),

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Т., по доверенности N 133 от 06.08.2008 г.,

от инспекции - Б., по доверенности N 2993/03 от 01.11.2008 г.,

установил:

ООО “ЖЭК“ обратилось, в арбитражный суд, с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление жилищной инспекции N 909 от 29 декабря 2008 года, о признании ООО
“ЖЭК“, ИНН 3441025981, юридический адрес 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 32, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО “ЖЭК“.

При обращении в арбитражный суд, заявителем заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования решения административного органа. Причины пропуска срока заявителем мотивированы тем, что обжалуемое постановление получено 12 января 2009 года. Заявление об оспаривании постановления подано в арбитражный суд 26 января 2009 года.

На основании пункта 2 статьи 208 АПК РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Пункт 3 статьи 113 АПК РФ устанавливает, что процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

На основании пунктов 3, 4 статья 114 АПК РФ, процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. В случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Исходя из материалов дела, с учетом праздничных дней, заявителем пропущен один день на оспаривание данного постановления. Поэтому, учитывая, что заявителем пропущен один только день, суд считает восстановить заявителю процессуальный срок на оспаривание, указанного выше постановления.

Жилищная инспекция требования заявителя не признала полностью. В обоснование возражений ссылается на то, что ООО “ЖЭК“ правомерно, в соответствии с действующим законодательством, привлечено к административной
ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

11 ноября 2008 года, на основании распоряжения от 21 октября 2008 года N 909, при проведении проверки жилищной инспекцией технического состояния многоквартирного дома N 20 по ул. Саушинской, в Красноармейском районе г. Волгограда, установлены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 и обязательных требований пунктов 4.1.7., 4.2.1.11, 4.6.1.1, 5.2.22, 3.2.2, 4.7.2, 4.8.14, 4.1.15, 5.8.2, 4.8.4, 4.8.13, 5.6.2, “Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03. N 170, 4.11, 4.5 ГОСТ Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги“, а именно неудовлетворительное содержание отмостки, системы водоотвода здания, чердачного помещения, внутридомовой системы отопления, на лестничных клетках подъездов отсутствуют вторые стекла остекления, канализационного трубопровода, подвального помещения, ступеней между 1-м и 2-м этажами лестничного марша 3-го подъезда.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 909 от 01.11.2008 года, составленного с участием представителя ООО “ЖЭК“.

По результатам проверки в отношении ООО “ЖЭК“ составлен протокол об административном правонарушении N 909 от 05.11.2008 года, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Постановление жилищной инспекции N 909 от 29 декабря 2008 года, ООО “ЖЭК“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО “ЖЭК“ обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в действиях ООО “ЖЭК“ отсутствует состав административного правонарушения. Общество приступило к управлению многоквартирным домом N 20 по ул. Саушинской, только с 01
мая 2008 года. Выявленные в ходе плановой проверки неисправности, в части имели место до принятия дома в управление ООО “ЖЭК“ от МУ “ЖКХ Красноармейского района Волгограда“, и не были устранены указанным учреждением.

Статьей 7.22. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Согласно пункту 5.1. устава ООО “ЖЭК“, одним из основных видов деятельности общества является управление эксплуатацией жилищного фонда.

Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 20 по ул. Саушинской, в Красноармейском районе г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО “ЖЭК“.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, ООО “ЖЭК“ как управляющая организация заключила договора управления с собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома с 01 мая 2008 года, что подтверждается договором управления многоквартирным домом N 07-109-24 от 01 мая 2008 года.

Согласно пункту 1.1. указанного договора, ООО “ЖЭК“ обязуется оказывать собственникам помещений услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовывать предоставление коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования, содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам
помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Из этого следует, что лицом ответственным за содержание многоквартирного дома N 20 по ул. Саушинской, в Красноармейском районе г. Волгограда, является ООО “ЖЭК“.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы

безопасности жизни и здоровью граждан;

освещение помещений
общего пользования;

обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах “а“ - “д“ пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества принятого в управления ООО “ЖЭК“ многоквартирного дома должен обеспечивать соблюдение вышеприведенных требований и содержать весь спектр мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков в содержании общего имущества жилого дома.

Нарушения правил содержания общего имущества указанных многоквартирных домов должны были быть выявлены ООО “ЖЭК“ при приеме указанных домов в управление, путем проведения осмотров и в дальнейшем учтены при утверждении на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов перечней работ и услуг, и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО “ЖЭК“ как управляющей организацией не были приняты все необходимые меры по надлежащему содержанию многоквартирного дома N 20 по ул. Саушинской, в том числе по организации и обеспечению проведения работ по ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома.

Неисполнение указанных требований или ненадлежащее их исполнение является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности по статье 7.22. КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ООО “ЖЭК“ совершенного правонарушения нашли подтверждение в материалах административного дела. Нарушений оформления процессуальных документов, и нарушений права лица привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и рассмотрении административного материала.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления жилищной инспекции от 29 декабря 2008 года N 909.

В части требований заявителя, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО “ЖЭК“, суд считает производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

На основании пункта 3 статьи 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Параграф 2 главы 25 АПК РФ, устанавливает порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к
административной ответственности.

Так, на основании статьи 207 АПК РФ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, привлеченные к административной ответственности, в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, праве обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административных органов, о привлечении к административной ответственности.

В силу статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Исходя из указанных норм закона, арбитражному суду неподведомственно требование о признании незаконным и отмене определения об отказе в удовлетворении ходатайства и требование о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями ст. 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью ““Жилищная эксплуатационная компания“ о признании незаконным и отмене постановления жилищной инспекции N 909 от 29 декабря 2008 года, о признании ООО “ЖЭК“, ИНН 3441025981, юридический адрес 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 32, виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб., отказать полностью.

Производство по делу, в части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении, прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья

*.*. ЛАМТЮГИН