Решения районных судов

О признании незаконным бездействия в необеспечении мер антитер. безопасности. Решение от 09 сентября 2010 года №. Краснодарский край.

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Дзигаря *.*.

при секретаре Карамышевой *.*.

с участием помощника прокурора Пономарева *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Апшеронского района Краснодарского края в порядке ст. 45 ГПК о признании незаконным бездействия управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район, выразившееся в необеспечении мер антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях,

Установил:

Прокурор Апшеронского района Краснодарского края обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район обеспечить недопущение нарушений требований законодательства о лицензировании образовательной деятельности, об образовании, выделить денежные средства и принять конкретные меры к устранению указанных нарушений требований
пожарной и антитеррористической безопасности.

Представитель прокуратуры, помощник прокурора Пономарев *.*. в судебном заседании заявил ходатайство о замене ответчика (вместо администрации муниципального образования Апшеронский район просил заявленные требования адресовать управлению образования администрации муниципального образования Апшеронский район), поддержал требования, изложенные в заявлении и пояснил, что согласно данным управления образования Апшеронского района в образовательных учреждениях - МОУ СОШ Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен, лицей Номер обезличен, МДОУ Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен, дом детского творчества в... в Номер обезличен году истекает срок действия лицензии на образовательную деятельность.

Представитель Управления образования администрации муниципального образования..., *.*. В., действующий по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, против заявленных требований не возражал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение прокурора, доводы представителя Управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район, суд находит, заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению в соответствии со ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 года, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае», п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Судом установлено, что согласно п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 года № 796, для получения лицензии соискатель лицензии среди прочих документов представляет в лицензирующий орган заключение органа Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений
для осуществления образовательного процесса.

Согласно ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 9 Закона Краснодарского края от 31.03.2000 года № 250-КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае», п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденного Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 в области пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с п.п. 36, 16 Правил пожарной безопасности деревянные конструкции должны быть обработаны огнезащитным составом, организации и учреждения, независимо от форм собственности, должны обеспечить установку систему оповещения людей о пожаре, а также оборудовать автоматическую пожарную сигнализацию.

Согласно данным ОГПН Апшеронского района, в учреждениях - лицей Номер обезличен, МОУ СОШ Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен; МДОУ Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в школах отсутствуют, огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий лицея Номер обезличен,
МОУ СОШ Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен территория школ имеет частичное ограждение, в лицее Номер обезличен, школе Номер обезличен ограждение отсутствует полностью, не обеспечена специализированная охрана, надлежащее освещение территорий школ.

В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Непринятие надлежащих мер к устранению указанных нарушений не только влечет неисполнение требований лицензионного законодательства и как следствие - необеспечение прав детей на образование, но и создает угрозу безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

С учетом изложенного, представленных и исследованных доказательств, суд приходит к убеждению об обоснованности и доказанности заявленных требований и находит правильным их удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район обеспечить недопущение нарушений требований законодательства о лицензировании образовательной деятельности, об образовании.

Обязать Управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район выделить необходимые денежные средства и принять конкретные меры к устранению указанных нарушений требований пожарной и антитеррористической безопасности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.

Судья Дзигарь *.*.