Решения районных судов

По ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.. Решение от 01 марта 1993 года №. Иркутская область.

Судья Усольского городского суда Иркутской области Медведев *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ жалобу представителя ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Мельникова *.*. на Постановление мирового судьи судебного участка № 00 г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 00.00.0000 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Усолье-Сибирский Силикон», находящегося по определенному адресу,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 00 г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 00.00.0000 года юридическое лицо ООО «Усолье-Сибирский Силикон» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, ему назначено
наказание в виде административного штрафа в определенном размере.

В обоснование жалобы представителем ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Мельниковым *.*., действующим по доверенности, указано, что с Постановлением общество не согласно. Основанием для назначения наказания послужили нарушения, выявленные органами МЧС России в области ГОиЧС, установленные протоколом № 000 от 00.00.0000 года.

В постановлении мирового судьи от 00.00.0000 года указано, что у заявителя в нарушение ст. 14 ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 9 ФЗ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п 1-4 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 01.03.1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» отсутствует локальная система оповещения. Однако, при применении указанных норм права мировым судьей допущено их неверное толкование по следующим основаниям.

Во-первых, указанные нормы не устанавливают конкретные обстоятельства, при которых система должна быть создана и функционировать на предприятии. Согласно п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 01.03.93 года № 178 такая обязанность лежит лишь на органах власти субъектов РФ. Промышленная площадка ООО «Усолье-Сибирский Силикон» окружена территорией ООО «Усольехимпром», где находится диспетчерский пункт управления оповещением. Соответственно, создание системы локального оповещения возможно только на базе системы локального оповещения ООО «Усольехимпром», в связи с
чем ООО «Усолье-Сибирский Силикон» заключило с ООО «Усольехимпром» договор на оказание услуг диспетчерской службы. Также разработан проект по внедрению объединенной локальной системы оповещения для группы потенциально опасных объектов, в которую входят указанные предприятия. В настоящее время на территории заявителя ведется строительство новых объектов, предприятие не сформировано как единый промышленный комплекс, в связи с чем отсутствует возможность создания локальной системы оповещения.

Во-вторых, согласно постановлению Совета Министров – Правительства РФ от 01.03.93 года № 178, субъекты, обязанные иметь локальную систему оповещения, это потенциально опасные объекты. ООО «Усолье-Сибирский Силикон» не входит ни в один из перечней потенциально опасных объектов, что подтверждается отсутствием в протоколе № 000 от 00.00.0000 года сведений по данному обстоятельству, в связи с чем у заявителя изначально отсутствует обязанность по формированию у себя локальной системы оповещения.

Кроме того, при проверке органами ГОиЧС были существенным образом нарушены права и законные интересы заявителя.

00.00.0000 года органами ГОиЧС заявителю уже было выдано предписание № 000, требования которого о создании локальной системы оповещения должны были быть выполнены в срок до 00.00.0000 года. В связи с чем органы ГОиЧС должны были провести проверку выполнения указанного предписания и в случае выявления фактов неисполнения ранее выданного предписания в части создания локальной системы оповещения со сроком исполнения 00.00.0000 года были вправе
привлечь заявителя к административной ответственности за неисполнение в установленный срок законного предписания.

Кроме того, как следует из п. 7 Распоряжения № 00 от 00.00.0000 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении заявителя, правовым основанием данной проверки является основание, содержащееся в п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ РФ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…». Однако, фактических данных, подтверждающих наличие таких оснований для проведения внеплановой проверки, представлено не было.

На основании изложенного просит признать незаконным и отменить Постановление мирового судьи судебного участка № 00 г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 00.00.0000 года о назначении административного наказания, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Мельников *.*. на доводах жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Постановлением мирового судьи судебного участка № 00 г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 00.00.0000 года юридическое лицо ООО «Усолье-Сибирский Силикон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в определенном размере.

При рассмотрении административного дела мировой судья верно Установил фактические обстоятельства дела, обосновал свои выводы о виновности ООО «Усолье-Сибирский Силикон» в совершении административного правонарушения, сослался на доказательства, которым дал надлежащую оценку, и принял правильное Решение о назначении административного наказания. Административное наказание ООО «Усолье-Сибирский Силикон» назначено в пределах санкции примененного административного закона.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения ГУ МЧС России по Иркутской области, УГПН ГУ МЧС России по Иркутской области № 00
от 00.00.0000 года в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года проведена внеплановая выездная проверка законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении юридического лица - ООО «Усолье-Сибирский Силикон». Указанная внеплановая проверка согласована с Прокуратурой Иркутской области 00.00.0000 года л.д.), её организация и проведение соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Так, согласно п. 4 Распоряжения № 00 целью проверки является исполнение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В качестве основания указан п.п. «а» ч. 2 ст. 10 ФЗ № 292-ФЗ, а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из протокола об административном правонарушении № 000 от 00.00.0000 г. следует, что в ходе указанной проверки установлено невыполнение юридическим лицом - ООО «Усолье-Сибирский Силикон» обязанностей и непринятие мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно на предприятии отсутствует локальная система оповещения населения.

Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица -
генерального директора ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Петрова *.*., ему разъяснены права, предусмотренные ст. 24.2. КоАП РФ, о чем имеются соответствующие подписи в протоколе.

Факт совершения ООО «Усолье-Сибирский силикон» административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6. ч.1 КоАП РФ, подтверждается Актом проверки № 00 от 00.00.0000 г., пояснениями представителя Мельникова *.*., который не отрицал отсутствие на предприятии локальной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновения опасностей в период ведения военных действий или вследствие этих действий.

Таким образом, ООО «Усолье-Сибирский силикон» нарушены требования п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункты 1,2,3 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 1 марта 1993г. N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“.

Утверждение в жалобе о том, что ООО «Усолье-Сибирский силикон» не является потенциально опасным объектом, является несостоятельным по следующим основаниям.

Так, в соответствии с пунктом 1 вышеназванного Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178, организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать, начиная с 1993 года, создание локальных систем
оповещения.

Согласно представленного Устава предприятия основными направлениями деятельности ООО «Усолье-Сибирский силикон» является, в том числе, эксплуатация химически опасных, взрывоопасных и пожароопасных производств (пункт 2.1.).

Из проекта «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» л.д.) следует, что ООО «Усолье-Сибирский силикон» является потенциально опасным объектом, аварии на котором могут привести к образованию зон чрезвычайных ситуаций, требующий превентивных защитных мер. В корпусах ООО «Усолье-Сибирский силикон» обращаются аммиак, газообразный хлористый водород, являющиеся аварийно химически опасными веществами.

Таким образом, по мнению судьи, ООО «Усолье-Сибирский силикон» является потенциально опасным объектом.

Совершенное ООО «Усолье-Сибирский силикон» административное правонарушение было квалифицировано мировым судей в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах нарушений требований КоАП РФ, обеспечивающих создание со стороны мирового судьи надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 00 г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 00.00.0000 года в отношении юридического лица - ООО «Усолье-Сибирский Силикон» о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в определенном размере оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Мельникова *.*. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента
вынесения.

Судья Усольского городского суда *.*. Медведев

Решение по делу № 12-213/2010 вступило в законную силу 12.10.2010 года.