Решения районных судов

Решение от 20 июня 2011 года . По делу А54-1849/2011. Рязанская область.

Решение

г. Рязань Дело №А54-1849/2011

20 июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2011 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Савиной *.*.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Печегиной *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576), г. Рязань

к индивидуальному предпринимателю Исаеву Алекс (ОГРНИП 307621912200017), д. Новиково Скопинского района Рязанской области

о привлечении к административной ответственности


при участии в судебном заседании:

от заявителя: Григоров *.*. , представитель по доверенности от 02.12.2010 № 01/2041,

от лица, привлекаемого к административной ответственности:

представитель не явился, извещен

Установил:


Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области ( далее- заявитель, УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Исаеву Алекс ( далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

В отзыве на заявление индивидуальный предприниматель Исаев *.*. В состав вменяемого административного правонарушения не оспаривает, просит применить административное наказание в виде предупреждения, поскольку правонарушение данного вида совершено предпринимателем впервые, на иждивении находится дочь 2009 года рождения, жена находится в отпуске по уходу за ребенком .

В соответствии со статьей 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом.

Из материалов дела следует: на основании распоряжения № 117 от 28.03.2011 государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая выездная проверка предпринимателя по информации ОАО “Скопинское АТП“ от 24.03.2011 № 66 и по рапорту сотрудников УГАДН по Рязанской области Белоглазовой *.*. , Васиной *.*. о нарушениях предпринимателем лицензионных требований, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и создающих угрозу жизни и здоровью граждан.


В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии АСС-62-213893) индивидуальным предпринимателем Исаевым *.*. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно предприниматель 18.03.2011 не обеспечил проведение ежедневного контроля технического состояния автобуса ГАЗ -322132 регистрационный номер № СЕ 680 62 с момента выезда с места стоянки на дороги общего пользования.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 031-ВН от 27.04.2011, который вручен представителю предпринимателя 27.04.2011 под роспись.

27.04.2011 в присутствии законного представителя предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000133.

С целью привлечения индивидуального предпринимателя Исаева *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.


В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №515 “Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации “ контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта“ установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.


Исаев *.*. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 307621912200017. Деятельность по перевозке пассажиров индивидуальный предприниматель Исаев *.*. осуществляет на основании лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (регистрационный номер АСС-62-213893).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;


наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно абзацу 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Также согласно пункту 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, юридические лица должны обеспечивать контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Проанализировав указанные выше нормы права, суд пришел к выводу о том, что требования законодательства об обеспечении соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения должны быть соблюдены с момента начала эксплуатации транспортного средства, то есть с момента выезда с места стоянки. При этом, указанные выше требования являются лицензионными требованиями, которые в обязательном порядке должны выполняться предпринимателем.

За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Как усматривается из материалов дела, для проведения контроля технического состояния транспортных средств предпринимателем заключен договор № 11/1/2011 от 28.12. 2010 с ОАО “Скопинское АТП“. Место проведения услуг: Рязанская область, ул. Пушкина, д.85.

28.12.2010 между предпринимателем и ООО “ Скопинский парк междугородных перевозок“ заключен договор №11/1-2/2011 об оказании услуг по хранению автотранспортных средств предпринимателя на платной стоянке. Место оказания услуг: Рязанская область, ул. Пушкина, д.85.

Согласно докладной записке № 66 от 24.03.2011 г. ОАО “Скопинское автотранспортное предприятие“ транспортное средство предпринимателя ГАЗ 322132 регистрационный знак СЕ 680 62 с 17 на 18 марта 2011года на охраняемой стоянке по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Пушкина, д.85, не находилось.

Согласно объяснениям водителя Ефремова *.*. автобус находился на хранении по адресу места жительства предпринимателя. Расстояние между местом хранения автобуса и местом проведения ежедневного контроля технического состояния транспортного средства составляет порядка 8 км по дорогам общего пользования.

Указанные действия предпринимателя создают угрозу безопасности перевозок пассажиров и иных участников дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждены информацией ОАО “Скопинское АТП“, рапортом сотрудников УГАДН по Рязанской области, объяснениями законного представителя предпринимателя Исаевой *.*. , объяснениями водителя Ефремова *.*.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Исаев *.*. 18.03.2011 не обеспечил проведение ежедневного контроля технического состояния автобуса ГАЗ -322132 регистрационный номер № СЕ 680 62 с момента выезда с места стоянки на дороги общего пользования, чем нарушил требования пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03. 1994г №15, абзаца 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“.

При этом, факт того, что водитель непосредственно выезжает на маршрут для осуществления городских пассажирских перевозок только после прохождения технического осмотра автобуса, в рассматриваемом случае правового значения не имеет, поскольку предприниматель не обеспечивает контроль за техническим состоянием транспортного средства в момент выезда автобуса с места стоянки при осуществлении им движения по дорогам общего пользования от места стоянки до места проведения технического осмотра транспортных средств (г. Скопин, ул. Пушкина, д.85)

Вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Исходя из этого, административное наказание с учетом смягчающих ответственность обстоятельств может быть назначено только в пределах санкции статьи, устанавливающей административную ответственность за конкретное административное правонарушение.

Санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено административное наказание в виде административного штрафа . Таким образом, административное наказание могло быть применено только в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой, назначение взыскания ниже низшего предела не предусмотрено.

Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для применения к предпринимателю такой меры административного наказания как предупреждение.

Поскольку индивидуальный предприниматель Исаев *.*. правонарушение совершил впервые, на иждивении находится дочь 2009 года рождения, жена находится в отпуске по уходу за ребенком, Исаев *.*. раскаялся в содеянном, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие и считает необходимым наложить на предпринимателя минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса - 4000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Савина *.*.