Решения районных судов

Решение от 07 июля 2011 года. По делу А23-1979/2011. Калужская область.

Решение

Дело № А23-1979/2011

07 июля 2011 года г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 07 июля 2011 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ипатова *.*., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болденковой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Людиновокабель» (ИНН 0814062454, ОГРН 1030800752036), Калужская область, г. Людиново, пр-кт Машиностроителей, д. 1,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Калужской области (ИНН 4024008503, ОГРН 1044004102922), Калужская область, г. Людиново, ул. Ленина, д. 18, о признании недействительным решения от 15.02.2011 № 1,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представителя Даниловой
*.*. по доверенности от 21.01.2011 б/н, паспорт;

от ответчика – ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Дмитриковой *.*. по доверенности от 18.10.2010 № 257, удостоверение,

Установил:

Закрытое акционерное общество «Людиновокабель» (далее – ЗАО «Людиновокабель», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Калужской области (далее – МИФНС России № 5 по Калужской области, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 15.02.2011 № 1.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении. Указала, что налоговым органом было направлено в адрес общества требование о предоставлении документов, не соответствующее п. 3 ст. 93.1 НК РФ. Заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения о привлечении к ответственности, мотивируя тем, что незначительный пропуск срока вызван тем, что общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС по Калужской области, и только после отказа в удовлетворении жалобы обратилось в суд.

Срок, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на подачу в арбитражный суд заявления об оспаривании ненормативного правового акта, является процессуальным, установлен только для совершения процессуального действия по подаче заявления, не является пресекательным и может быть восстановлен как необходимое условие для реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на судебную защиту
своих прав и законных интересов.

Вопрос об уважительности причины пропуска срока решается в каждом конкретном случае.

В силу части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из интересов реализации конституционного права на судебную защиту, доступности правосудия (ч. 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), по ходатайству заявителя, с учетом обстоятельств дела, а также в связи с тем, что восстановление срока не повлечет принятие судом неправосудного решения, срок подачи заявления восстановлен.

Суд считает причину пропуска срока уважительной и возможным удовлетворить заявленное ходатайство и восстановить срок на обжалование решения № 1 от 15.02.2011.

Представитель ответчика требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. По мнению налогового органа, у заявителя отсутствовали основания для непредставления документов.

Из материалов дела и пояснений представителей сторон в судебном заседании усматривается, что инспекцией Решением № 18 о проведении выездной налоговой проверки от 18.08.2010 назначена выездная налоговая проверка ЗАО «Завод Людиновокабель». В связи с необходимостью получения необходимой информации в соответствии со ст. 93.1 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование о представлении документов (информации) № 235 от 22.12.2010 г. ( исх. № 01-48/022255), о предоставлении в течение 5 дней со дня получения данного требования перечня документов, касающихся деятельности ЗАО «Завод Людиновокабель».

Данное требование было получено обществом 28.12.2010, согласно уведомлению о вручении. Срок
представления документов истек 12.01.2011.

Письмом от 11.01.2011 № 1 Общество обратилось в инспекцию с просьбой уточнить, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов, поскольку информация о проведении мероприятия налогового контроля в требовании от 22.12.2010г. № 235 отсутствует, и указать, сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку, относительно которой истребуется информация.

Налоговым органом в письме № 01 от 11.01.2011 г. указало, что данное требование выставлено в связи с проведением выездной налоговой проверки.

Документы, указанные в данном требовании, обществом представлены не были.

На основании акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 24.01.2011 № 1 заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Калужской области принято Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 15.02.2011 № 1, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение (несвоевременное несообщение) лицом сведений, которые, в соответствии с настоящим кодексом, это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего кодекса, в виде штрафа в сумме 5 000 руб.

Общество не согласилось с указанным Решением и обратилось с жалобой от 01.03.2011 № 86 в Управление ФНС России по Калужской области.

Решением от 25.04.2011 № 42-04-10/03810 Управления ФНС России
по Калужской области жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с Решением Межрайонной ИФНС России № 5 от 15.02.2011 № 1, ЗАО «Людиновокабель» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также
сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, инспекцией в рамках своей компетенции, установленной налоговым законодательством, вынесено требование № 235 о предоставлении документов (информации), в котором указано, что
необходимо представить в адрес налогового органа в связи истребованием документов (информации) по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией по проверяемому лицу или у налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки соответствующие документы, касающиеся деятельности ЗАО «Завод Людиновокабель» за проверяемый период, а именно: выписки из книги покупок, выписки из книги продаж, счета-фактуры, карточки счета аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами, выписки из журнала регистрации полученных счетов-фактур, выписки из журнала выданных счетов-фактур, акты приема-передачи выполненных работ к указанному договору переработки.

Суд приходит к выводу, что перечень и содержание истребуемых документов соответствуют целям налогового контроля и имеют непосредственное отношение к исчислению и уплате налогов, составление и ведение истребуемых документов прямо предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Общество не представило суду доказательств того, что налоговым органом истребованы документы, которые отсутствуют у налогоплательщика.

Довод заявителя о том, что в требовании не указаны реквизиты истребуемых документов, суд не принимает в связи с тем, что только сам налогоплательщик может знать реквизиты своих документов и точное их количество, какие конкретно первичные бухгалтерские документы, а также документы, составленные в целях налогового учета, их вид и наименование, оформленные им или его контрагентами в подтверждение совершения соответствующей хозяйственной операции фактически имеются в его распоряжении.

Довод общества о том, что из требования
№ 235 о предоставлении документов (информации) нельзя установить, какие именно документы (информация) истребуются, судом отклоняется как противоречащий материалам дела.

Довод заявителя о том, что требование № 235 о предоставлении документов (информации) не соответствует Приказу ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ “Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах“, судом не принимается, в связи с тем, что формальное несоответствие формы требования № 235 форме документа, утвержденной названным приказом, не влияет на действительность вынесенного требования, так как в нем наличествуют обязательные реквизиты, требования норм налогового законодательства соблюдены по существу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем не доказана существенность нарушений требований, предъявляемых к требованию о предоставлении документов (информации) указанное требование соответствует нормам Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с чем, у суда не имеется законных оснований для признания решения налогового органа о привлечении общества к налоговой ответственности.

Руководствуясь статьями 110, 167, 169, 170, 181, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных закрытым акционерным обществом «Людиновокабель» требований о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Калужской области от 15.02.2011 № 1 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья подпись *.*.
Ипатов