Решения районных судов

Об обязании проведения ремонта пожарных водоемов, расположенных на территории поселения. Решение от 05 апреля 2011 года № 2-231/11. Республика Коми.

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шишеловой *.*.

при секретаре Туисовой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

05 апреля 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельского поселения «Объячево» об обязании проведения ремонта пожарных водоемов, расположенных на территории поселения

Установил:

Прокурор Прилузского района РК обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ к АМО СП «Объячево» с заявлением об обязании проведения ремонтных работ пожарных водоемов, расположенных в пределах поселения по адресам: <адрес> (возле <адрес>) и <адрес> (около <адрес>). Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки по соблюдению норм и требований пожарной
безопасности было установлено, что указанные водоемы находятся в неисправном состоянии, в то время как проведение ремонтных работ по приведению искусственных водоемов в исправное состояние в 2011г. ответчиком не осуществлялось. Поскольку выявленные нарушения норм федерального законодательства создают предпосылки возможного возникновения ситуаций, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена 62 ПЧ ГУ «6 отряд ФПС по РК».

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований об обязании АМО СП «Объячево» в срок до 01 сентября 2011 года провести ремонтные работы и привести в нормативное состояние пожарные водоемы по адресам: <адрес>, около <адрес>, рядом с домом <адрес> помощник прокурора настаивает.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями прокурора не согласен, пояснив, что, по указанным фактам администрация уже была привлечена к административной ответственности, им выдано предписание о необходимости отремонтировать пожводоемы, однако осуществить ремонт затруднительно в связи с отсутствием в бюджете поселения денежных средств на указанные цели.

Представитель третьего лица требования прокурора поддерживает.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.

Преамбулой Федерального закона “О пожарной безопасности“ установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях осуществления функций по обеспечению пожарной безопасности государство формирует пожарную охрану как совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

В соответствии со ст. 20 Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В силу ст. 62 Закона РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения.

К источникам противопожарного водоснабжения относятся: естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

При этом, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или
внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым, в т.ч. относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утв. Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984г. № 123, объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров с учетом возможного испарения воды и образования льда. К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин. У мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.009-83. Количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух (п.п. 9.28, 9.29 СНиП).

Что касается подъезда к пожарным водоемам, то на основании ст. 98 Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г., к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

Кроме того, требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

Пунктом 90 вышеуказанных ПББ предусмотрено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по
направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Между тем, как установлено в судебном заседании, 07 января 2011 года была проведена совместная проверка пожарных водоемов, находящихся на территории СП «Объячево», по результатам которой выявлено, что пожарные водоемы по адресу <адрес>, около <адрес>, рядом с домом № <адрес> находятся в неисправном состоянии.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения; а согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в т.ч. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Следовательно, надлежащее содержание искусственных водоемов, используемых в качестве источников наружного водоснабжения сельского поселения, является обязанностью органов местного самоуправления.

Статьей 38 Закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в
соответствии с действующим законодательством.

с. ко, я.начения на ные дороги в силу ч. 9м федеральным и региональным законодательством к Отсюда, учитывая, что действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, довод представителя ответчика об отсутствии в бюджете поселения денежных средств на проведение мероприятий по ремонту и надлежащему содержанию пожводоемов с. Объячево, отклонен судом как несостоятельный.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете сельского поселения «Объячево» денежных средств на ремонт и содержание пожводоемов, расположенных в границах населенных пунктов поселения освобождает администрацию СП «Объячево» от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции.

Исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу
о том, что администрацией сельского поселения «Объячево» ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере пожарной безопасности посредством ненадлежащего содержания пожарных водоемов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на охрану здоровья (статья 41, часть 1). Тем самым предполагается, что государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы гарантировать гражданам осуществление данного конституционного права в полном объеме, в т.ч. к недопущению ситуаций, создающих потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.

Таким образом, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Решил:

Заявление прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельского поселения «Объячево» об обязании проведения ремонта пожарных водоемов, расположенных на территории поселения - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Объячево» в срок до 01 сентября 2011 года провести ремонтные работы и привести в нормативное состояние пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, около <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Объячево» в срок до 01 сентября 2011 года провести ремонтные работы и привести в нормативное состояние
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, около <адрес>.

На Решение может быть подана кассационная жалоба или принесен протест в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: