Решения районных судов

По жалобе Абдуллина на постановление гос. инспектора Белорецкого территориального комитета Минэкологии о привлечении его к административной ответственности. Решение от 29 апреля 2011 года № 12-38-2011. Республика Башкортостан.

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Сайфуллиной *.*. , при секретаре Айсиной *.*. , с участием защитника Азнабаевой *.*. , государственного инспектора, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой *.*. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдуллина *.*. на Постановление государственного инспектора, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой *.*. № от *** г. о привлечении Абдуллина *.*. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ

Установил:

Постановлением государственного инспектора, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой *.*. № от *** Абдуллин *.*. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере «***», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Абдуллин *.*. с Постановлением от *** не согласился и обратился в Учалинский районный суд Республики Башкортостан с жалобой, в которой просит Постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Абдуллин *.*. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, его интересы представляет на основании доверенности от *** защитник Азнабаева *.*. , которая доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизунова *.*. с доводами жалобы не согласна, в её удовлетворении просит отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с распоряжением Председателя Белорецкого территориального комитета *.*. А. от *** №, на основании плана работы за «***», ведущему специалисту-эксперту Лизуновой *.*. было поручено проведение проверки в отношении «***». Целью проведения проверки являлось соблюдение данным предпринимателем требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Правовым основанием проверки являлись ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008г., ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г., ФЗ № 83 от 24.06.1998г. и иные нормативно-правовые акты в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В ходе данной проверки выявлены нарушения обязательных требований установленных законодательством, а именно, не разработаны материалы, подтверждающие отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не утверждены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ответственным за данное нарушение является «***» Абдуллин *.*.

По результатам проверки государственным инспектором, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой *.*. в отношении Абдуллина *.*. составлен протокол об административном правонарушении № от ***

Согласно протоколу в действиях Абдуллина *.*. установлены признаки, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.2 КоАП РФ.


Постановлением государственного инспектора, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой *.*. № от *** Абдуллин *.*. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере «***».

Доводы Абдуллина *.*. и его защитника о том, что при привлечении его к административной ответственности были нарушены требования положений административного законодательства суд полагает несостоятельными.

В частности, Федеральным законом от 26декабря2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральным законом установлены (см. текст в предыдущей редакции)

порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также

права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.


В соответствии с п.12 ст.9 данного Закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как видно из распоряжения о проведении плановой, выездной проверки № от *** и акта проверки от ***, о проведении проверки «***». был уведомлен ***, о чем свидетельствует его подпись на распоряжении и в акте.

В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ № 294, по результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю.

Как видно из материалов дела, сразу после окончания проверки должностным лицом составлен акт проверки. Копия акта с приложениями вручена «***» ***

Согласно акту проверки № от *** в ходе проверки установлено, что «***». специализируется на торговле промышленными товарами. На момент проверки деятельность осуществлялась на 2 площадках: магазин «***» по <адрес>, площадью «***». и «***», площадью «***»., при этом «***» не разработаны материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не утверждены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В акте указано, что ответственным за данное нарушение является заместитель директора по административно-хозяйственной части Абдуллин *.*. .


Исходя из приказа № от *** Абдуллин *.*. назначен ответственным по обращению с отходами.

Как видно из должностной инструкции «***», указанное должностное лицо осуществляет на предприятии контроль и соблюдение требований действующего экологического законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Составляет паспорта, инструкции и другую техническую документацию. С данными приказом и должностной инструкцией Абдуллин *.*. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.

Доводы Абдуллина *.*. и его защитника о том, что его действия квалифицированы как нарушения ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» без указания пунктов закона и поэтому не ясно какие конкретно действия привели к наступлению противоправных последствий, несостоятельны.

В частности, согласно диспозиции ст.8.2 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 14 ФЗ “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.


Как видно из протокола об административном правонарушении в нем конкретно указано, что «***» не разработаны материалы, подтверждающие отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не утверждены паспорта на отходы 1-4 класса опасности. В силу положений вышеуказанного приказа и должностной инструкции ответственным за проведение данных мероприятий и соблюдение требований действующего экологического законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования возложена на Абдуллина *.*.

Утверждения защитника Азнабаевой *.*. о том, что Постановление вынесенное в отношении Абдуллина *.*. не соответствует требованиям КоАП РФ, несостоятельны.

Напротив, из исследованного судом постановления усматривается, что оно в полной мере отвечает требованиям, установленным ст.29.10 КоАП РФ. В нем в частности, указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица вынесшего Постановление, адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное Решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Имеются реквизиты для перечисления взысканной суммы штрафа.

Доводы Абдуллина *.*. и его защитника о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место, время и событие правонарушения также несостоятельны.

Как видно из материалов дела, протокол № от *** об административном правонарушении составлен уполномоченным на его составление должностным лицом и в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.


В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доводы жалобы о том, что осмотр принадлежащих «***» помещений производился с нарушением требований ч.2 ст.27.8 КоАП РФ без участия понятых несостоятельны. В частности, поскольку проверка в отношении «***» проводилась в рамках Федерального закона от 26декабря2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по результатам проверки составлен акт проверки, который соответствует требованиям установленным данном Федеральным законом. Протокол осмотра помещений, в качестве обеспечения меры производства по делу ( ст.27.1 КоАП РФ), не составлялся.

Доводы Абдуллина *.*. изложенные в дополнениях к жалобе о том, что «***» не осуществляет деятельность, связанную с хранением и захоронением отходов по соответствующей лицензии, с целью извлечения прибыли, образование отходов в ходе деятельности субъекта малого предпринимательства не устанавливает обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и поэтому Абдуллин *.*. не подлежит ответственности за нарушение положений ст.18 ФЗ № 89, не могут послужить основанием для удовлетворения его жалобы, поскольку как видно из материалов административного дела Абдуллину *.*. не вменялось невыполнение требований ст.18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».

Факт совершения Абдуллиным *.*. административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки, предписанием. Данные доказательства отвечают требованиям достоверности, допустимости, их совокупность являлась достаточной для подтверждения вины Абдуллина *.*. в административном правонарушении.

При назначении административного наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, наказание назначено в пределах санкций установленных ст.8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Абдуллина *.*. на Постановление государственного инспектора, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан Лизуновой *.*. № от *** о привлечении его к административной ответственности и полагает необходимым оставить Постановление без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление государственного инспектора, «***» Белорецкого территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан Лизуновой *.*. № от *** о привлечении Абдуллина *.*. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Абдуллина *.*. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан.


Судья *.*. Сайфуллина

Решение в законную силу не вступило.