Решения районных судов

Решение от 15 октября 2010 года № <Обезличен>. Решение от 15 октября 2010 года. Хабаровский край.

Хабаровский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего - судьи Остапенко *.*.,

при секретаре Цой *.*.,

с участием заявителя, в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего организационно-мобилизационного управления ДВО генерал-майора Бондаренко Александр об оспаривании действий военного комиссара Хабаровского края, связанных с невыплатой заявителю денежного довольствия,

Установил:

Бондаренко *.*. обратился в Хабаровский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил суд признать действия военного комиссара Хабаровского края, связанные с невыплатой ему денежного довольствия за август, сентябрь 2010 года незаконными и обязать военного комиссара Хабаровского края обеспечить ему выплату денежного довольствия за указанный период.

В обосновании требований Бондаренко *.*. в своем заявлении и
в судебном заседании указал, что военный комиссар Хабаровского края не принял надлежащие меры в установленном порядке по обеспечению его денежным довольствием за август, сентябрь 2010 года.

Должностное лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыло, при этом его представитель Андреева *.*. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

С учетом поступившего в суд заявления о рассмотрении дела без участия должностного лица, а также в соответствие с ч. 5 ст. 167 и ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Представитель военного комиссара Хабаровского края Андреева *.*., в ходе подготовки к судебному заседанию, требования заявителя не признала и показала, что оснований для выплаты Бондаренко *.*. денежного довольствия за указанный им период не имеется, поскольку срок нахождения заявителя в распоряжение командира (начальника) превышает установленный действующим законодательством срок.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», право на труд военнослужащие реализуют путем прохождения ими военной службы.

Согласно ст. 3 упомянутого Федерального закона, для военнослужащих устанавливается единая система материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, условий и
порядка прохождения ими военной службы, а реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров.

Сроки нахождения военнослужащих в распоряжении регулируются п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с требованиями упомянутых нормативных правовых актов, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника), при этом время нахождения военнослужащего в распоряжении командира (начальника) строго ограничено определенным периодом времени, после чего командование, по смыслу закона, обязано было решить вопрос о дальнейшем прохождении таким военнослужащим военной службы.

Приказом МО РФ от 11 сентября 2007 года N 367 внесены изменения в п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих, утвержденного приказом МО РФ от 30 июня 2006 года № 200, согласно которым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.

Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выплачивается в порядке,
предусмотренном п. 109-110 упомянутого Порядка.

Пунктами 9 и 10 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 7 мая 1998 года № 76-ФЗ установлено, что кроме выплат, предусмотренных этим законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим, таким образом, согласно прямому указанию Федерального закона предусмотрена возможность установления различными нормативными правовыми актами дополнительных выплат для военнослужащих.

Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 года № 177 «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания» установлено выплачивать военнослужащим ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности. При этом данный нормативный правовой акт не содержит никаких иных условий для выплаты этого поощрения, в том числе и по занятию воинской должности, за исключением прохождения службы по контракту.

Согласно статьи 90 Конституции РФ Указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Из заявления Бондаренко *.*., справки военного комиссара Хабаровского края от 13 октября 2010 года ##### усматривается, что заявителю денежное довольствие за август, сентябрь 2010 года не начислялось и не выплачивалось в связи с тем, что срок его нахождения в распоряжении превысил установленный срок.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о законности оспариваемых действий, военным комиссаром Хабаровского края, либо его представителем, в суд не представлено.

Таким образом, поскольку
срок нахождения заявителя в распоряжении истек, однако его правовое положение не было определено, а денежное довольствие перестали выплачивать, то, безусловно, права заявителя нарушены и подлежат восстановлению. При этом в данном случае подлежат применению пункты 84-88 упомянутого Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, согласно которым военнослужащим проходящим военную службу по контракту, денежное довольствие выплачивается по день их исключении из списков личного состава военного комиссариата, поскольку иное нарушило бы его право на вознаграждение за труд, которое гарантировано ст. 37 Конституции РФ.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что денежное довольствие подлежит выплате заявителю в соответствии с вышеупомянутыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и в соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 года № 177.

При таких обстоятельствах, суд, признав рассматриваемое заявление обоснованным, полагает необходимым обязать военного комиссара Хабаровского края обеспечить выплату Бондаренко *.*. денежного довольствия с учетом дополнительных выплат предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденным приказом МО РФ от 30 июня 2006 года № 200 за август, сентябрь 2010 года.

Руководствуясь ст.ст. 198, 199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд

Решил:

Требования Бондаренко Александр удовлетворить.

Обязать военного комиссара Хабаровского края обеспечить выплату Бондаренко Александр денежного довольствия за август, сентябрь 2010 года.

Решение суда
может быть обжаловано в кассационном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Подлинное за надлежащей подписью.

Верно: Председательствующий по делу

*.*. Остапенко

Секретарь судебного заседания

*.*. Цой