Решения районных судов

Число судей конституционного суда РФ

Число судей конституционного суда РФ – 19, включая председателя суда. В РФ конституционный суд выполняет роль основной контролирующей инстанции по выполнению конституционного права. Судебная инстанция работает самостоятельно и независимо.

Как определяется число судей КС РФ?

Следует отметить, что в нашей стране Конституция является основной законодательной базой. Поэтому, был создан конституционный суд, который занимается вопросами изучения, рассмотрения и проверки всех дел, которые прямо или же косвенно касаются конституционного права. Количество судей, процесс выбора, работа суда определяется Конституцией и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ. Следует отметить, что данное законодательство неоднократно дополнялось, что позволило сделать процесс выбора судей более рациональным и простым.

Закон гласит о том, что количество судей в КС должно быть не менее и не более 19 человек. Изначально производится отбор кандидатов. Все кандидаты должны предоставить копии документов и заявлений.

Кандидаты должны соответствовать таким нормам:
  1. Гражданин РФ с безупречной репутаций, с юридическим образованием и стажем работы не менее 15 лет;
  2. Человек, который не имеет никаких заболеваний, которые смогли бы сказаться на его профессиональной деятельности;
  3. Юрист в возрасте от 40 до 70 лет;
  4. Не имеющий судимостей и другого гражданства.
То есть, в принципе, условия отбора кандидатов достаточно серьезные. Далее, специализированная комиссия производит процесс отбора кандидатов, которые в действительности обладают высокими юридическими знаниями и знаниями конституционного права. Президент представляет кандидатов, а Совет Федераций производит голосование. После – назначение и прием присяги. Путем тайного голосования, судьи выбирают председателя (законодательство от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012)).

Структура работы суда

Суд принимает решения коллегиально. Сам по себе процесс проведения и изучения материалов дела основывается на заявлении гражданина или же должностного лица. В заявлении непременно должны быть указаны определенные законы, которые подлежат сомнению на конституционность. Заседание может быть основано на слушании дела, а может быть основано на создании доклада. Доклад создает один из судей. Таким образом, детально изучаются все особенности законодательства, производится процесс рассмотрения и сопоставления. Далее, принимается решение. Исключительно коллегиально, путем прямого, поименного голосования. Решение отображается в дальнейшем в постановлении. Само постановление должно содержать в себе всю информацию о заявлении и о принятом решении с рекомендациями по изменению законодательства. Постановление оспариванию не подлежит.