Решения районных судов

Конституционный суд республики Татарстан

Конституционный суд республики Татарстан – орган государственного, конституционного контроля. В 1990 году в декабре, в Татарстане был принят специализированный закон о конституционном надзоре, который в дальнейшем стал основой деятельности суда. Далее, был образован специализированный комитет, который и выступал основным органом конституционного контроля. Комитет имел власть КС и его решения были однозначными и требовали исполнения.

Конституционный суд республики Татарстан: общая информация

КС Татарстана работает на основании Конституции, а также закона о деятельности данного суда. Конституция была принята в 1992 году 6 ноября. Она закрепила в себе все аспекты образования и формирования, а также компетенции КС. На основании данной конституции в 1992 году 22 декабря, был принят закон, который подтверждал все аспекты деятельности суда, в этом же году было вынесено постановление ВС РТ о порядке введения данного закона в применение. В 1996 году в законе о судебной системе было указано, что существует необходимость создания уставных, конституционных судов. Данный закон стал еще одной ступенью на пути становления конституционного суда Татарстана.

В 2000 году были назначены конституционные судьи, срок полномочия которых был 10 лет - Анас Газизович Гатауллин, Сайфихан Хабибуллович Нафиев, А.В. Косоруков, Л.А. Гусева, Д.А. Алкаева.

В 2010 году срок полномочий данных судей истек, и они были отправлены в отставку. В этом же году были избраны новые судьи - Шакараев Артур Рафаэлевич, Хамматова Ангелина Анатольевна, Кузьмина Людмила Васильевна, Сахиева Раиса Абдулловна. В 2014 году назначение на судейскую должность получили - Хуснутдинов Фархат Гусманович, Гафиятуллин Рашид Фадрттинович.

Полномочия суда и особенности его работы

  1. Суд рассматривает различные дела, которые могут прямо или же косвенно нарушать какие-то нормы конституционного права;
  2. Суд занимается рассмотрением споров о компетенции;
  3. Суд проверяет всю законодательную базу, нормативно-правовые документы на соответствие их конституционному праву. В случае, если обнаружилось несоответствие законодательства и Конституции, законодатель получает извещение о необходимости изменения законов в соответствии с конституционным правом;
  4. Суд занимается толкованием Конституции. Все дело в том, что благодаря данному толкованию формируется аспект точных знаний определенных законов, исключая двоякое понимание и неправильное использование законодательства в системе судопроизводства;
  5. Суд имеет право предлагать законодательные изменения, которые направлены на улучшение судебной системы, но только в собственной юрисдикции.
Основанием к рассмотрению любого дела выступает несоответствие каких-то законов с установленными конституционными нормами. Постановление принимается коллегиально, большим количеством голосов.