Решения районных судов

Сколько по закону рассматривается претензия?

В соответствии со статьёй 22 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Претензия – официальный документ, который может быть предъявлен в связи с неисполнением определенных особенностей ранее подписанного договора. Претензия, как правило, является первым шагом к разбирательствам по поводу возвращения денежных средств или же предоставления своеобразной замены/компенсации.

Сколько по законодательству будет рассматриваться претензия?

Следует заметить, что вопрос по претензии весьма сложный. Все дело в том, что если речь идет о защите прав потребителей, то в данном случае срабатывает статья 22 закона "О защите прав потребителей", в которой четко определенно, что на претензию должны ответить в течение 10 дней. Еще в течение такого же срока должны будут вам обменять товар или же вернуть ваши средства. В данном случае, самое главное – правильно составить претензию и вовремя обратиться в нужные инстанции.

Если речь касается договора поставок, то в данном случае срабатывает законодательство определяющее срок в тридцать дней. Также, определенные сроки по оформлению претензии могут быть указаны в договоре сотрудничества. И именно на данные сроки вам и нужно будет опираться при составлении претензии.

Например, вы подписываете договор поставок. В договоре указывается, что в случае нарушения определенных условий соглашения, претензия может быть подана любой стороной сделки. На претензию обязаны ответить в течение 10 дней. Это значит, что по закону, в течение 10 дней, вы должны будете получить ответ на свою претензию.

Как предоставить претензию?

Естественно, лучше всего претензию предоставить лично. Главное, чтобы на ней впоследствии появилась подпись и печать уполномоченного лица, что станет свидетельством ее принятия к рассмотрению. Если же претензию отказываются принять, то вам нужно составить письмо с уведомлением и описанием вложения, и отправить его на юридический адрес предприятия/компании/магазина.

Претензия составляется письменно и должна содержать в себе такую информацию:
  1. информация о продавце с указанием юридического адреса и руководителя компании;
  2. информация о покупателе;
  3. информация о товаре, а также детальное описание тех неисправностей, дефектов или же браков, которые были обнаружены (если речь идет о договоре поставки, то описание ситуации, которая привела к желанию разорвать договор и пр.);
  4. дата и подпись.
Правильно составлена претензия – уже полдела. Если на претензию в течение четко определенного времени не последовало ответа, вам нужно собрать все необходимые документы, включая подтверждения отправки претензии, и составить исковое заявление в суд.