Решения районных судов

По ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Постановление от 12 апреля 2011 года №. Костромская область.

Судья Буйского районного суда Костромской области Иванова *.*.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица МДОУ «Детский сад № 5», расположенного по адресу: <адрес>,

Установил:

Прокурором <адрес> района в отношении МДОУ «Детский сад №5» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в том, что юридическое лицо в нарушение п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» с 2009 года по настоящее время осуществляет медицинскую деятельность, не имея лицензии на занятие таким видом деятельности.

Присутствовавшая при рассмотрении
материала законный представитель юридического лица, по доверенности, Суманеева *.*. вину в инкриминируемом МДОУ «Детский сад №5» правонарушении не признала, пояснив, что детский сад осуществляет образовательную деятельность, законодательство о лицензировании медицинской деятельности предполагает наличие лицензии на осуществление этой деятельности только для тех учреждений и организаций, для которых така Ф.И.О. в детском саду медицинская помощь посторонним гражданам не оказывается. В штате детского сада есть должность медицинской сестры, но данный факт сам по себе не свидетельствует, о том, что она осуществляет один из видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию. Кроме того, в описательной части постановления отсутствует описание события правонарушения, описание объективной стороны является неконкретным. Отсутствует указание на основание для возбуждения дела об административном правонарушении именно прокурором, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ только при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, т.е. в ходе проверки, однако, данных о проводимой проверке в материалах не имеется. Также в Постановление отсутствуют сведения о юридическом лице (полное наименование юридического лица, ИНН и иные, предусмотренные ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ сведения), что является существенным недостатком протокола.

Представитель прокуратуры - заместитель прокурора <адрес> района Плешкова *.*. в суде показала, что ч.
1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без лицензии, если такая лицензия обязательна. Обязательность лицензирования медицинской деятельности предусмотрена указанными в постановлении о возбуждении административного производства нормативными актами, лицензии на осуществление медицинской деятельности у детского сада нет, хотя в штате детского сада имеется медицинская сестра, в обязанности которой входит, в том числе и проведение осмотра детей во время утреннего приема. С учетом чего полагает, что наличие лицензии на медицинскую деятельность в образовательном учреждении, в штате которого находится медицинская сестра, является обязательной. Учитывая имущественное положение детского сада, просила назначить наказание в минимальных пределах.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей
или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) “О лицензировании отдельных видов деятельности“ основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности.

В соответствии со ст. 4 данного Федерального закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 указанного ФЗ лицензированию подлежит медицинская деятельность, отвечающая указанным критериям.

Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, им определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Как следует из п. 2 Положения, лицензирование деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологической медицинской помощи) осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, а лицензирование деятельности осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения и деятельности по оказанию высокотехнологической медицинской помощи, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, - осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Из названного, а также иных пунктов
Положения, касающихся лицензионных требований и условий получения лицензии, следует, что требование о необходимости иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется лишь на тех юридических лиц, для которых такой вид деятельности является основным.

Из раздела 3 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» поселка <адрес>, утвержденного главой администрации <адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ следует, что детский сад осуществляет образовательный процесс по образовательным программам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В связи с чем основным видом деятельности детского сада является образовательная деятельность.

Наличие в штате учреждения медицинской сестры связано с реализацией, определенных п. 1.5 основных задач МДОУ, связанных с воспитанием детей, а именно охраной их жизни, физического и психического здоровья и не свидетельствует об осуществлении детским садом медицинской деятельности, что подтверждает и анализ должностных обязанностей медицинской сестры.

Поскольку осуществление дошкольным образовательным учреждением образовательной деятельности, исходя из требований действующего законодательства возможно только при обеспечении необходимых условий для медицинского обслуживания воспитанников, регулирование соблюдения образовательным учреждением этих условий должно осуществляться в рамках лицензирования образовательной, а не медицинской деятельности.

В связи с изложенным юридическое лицо МДОУ «Детский сад №5» не должно нести ответственность за осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без лицензии на медицинскую деятельность.

С учетом изложенного производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1
ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Постановил:

Административное производство о совершении МДОУ «Детский сад №5» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 20 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях данного юридического лица указанного состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Иванова *.*.